АРП речевая практика 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Азигуловская средняя общеобразовательная школа»
(филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Азигуловская средняя общеобразовательная
школа»-«Нижнебардымская основная общеобразовательная школа»)

РАССМОТРЕНО:

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании школьного
методического объединения

На заседании педсовета

Приказ №79-од

Протокол № 1

от «31» августа 2020 года

28.08.2020 г.

Директор школы

Протокол №1 от 27.08.2020 г.

____________/Р.М. Валиев /

Адаптированная рабочая программа по предмету

Валиев
Ринат
Марсови
ч

Подписано «Речевая практика»
цифровой
подписью:
Нижний Бардым
Валиев Ринат
2021г.
Марсович

- 4 класс
Составитель: учитель
Николаева С.А

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599 от
19.12.2014 года, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)–М. «Просвещение»: 2017
Рабочая программа по речевой практике предназначена для обучения учащихся 4 класса
с интеллектуальными
нарушениями.
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Речевая практика» для 4 класса для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы автор
С.В. Комарова. Москва,
«Просвещение» 2018.
Программа составлена на 68 часов и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.
Основная цель предмета «Речевая практика» развитие речевого развития умственно отсталых школьников, как
средства общения, и включение обучающихся в разнообразные формы коммуникации.
При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при
выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания
с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать
неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении
средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны
использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности,
активизирующие живое общение школьников.
Исходя из этого, программа по устной речи реализует следующие коррекционно - обучающие задачи:
• способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;
• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;
• формировать выразительную сторону речи;
• учить строить связные устные высказывания;
• воспитывать культуру речевого общения
Подраздел «Аудирование». Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать
обращенную речь. В содержание работы включены упражнения на слушание и понимание речи, записанной на
магнитофон: дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на ее вербальный компонент.

Материал, включенный в подраздел, реализуется на каждом уроке в виде самостоятельных тренировочных упражнений
или сопровождает задания других подразделов.
Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует на отработку четкого произношения, его эмоциональной
выразительности.
Подраздел «Подготовка речевой ситуации организация высказывания». Учащиеся под руководством учителя
«проигрывают», моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.
Подраздел «Культура общения» предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами,
оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы,
приветствия.
Урок устной речи строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются
программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока.
Содержание изучаемого предмета
4 класс - 68ч (2 часа в неделю)

Аудирование и понимание речи
Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем.
Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок или рассказов с последующим пересказом
прослушанного.
Дикция и выразительность речи.
Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.
Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в
передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами.
Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с
опорой на пиктограммы и без них.
Общение и его значение в жизни.
Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по
радио или с телеэкрана?
Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение?
Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги?
Важно ли для нас это общение?

Влияние речи на поступки людей. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор
соответствующих слов.
Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход»,
«Метро», «Мужской и женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?».
Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень
приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый
или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по
имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы:
«Привет», «Салют»,
«Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорóво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий
школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание
формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего
хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью
обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными
праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд,
доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и
эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов
телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону

(«Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул
с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к
незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью
мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно не…», «Можно я…».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки
(«Спасибо,…(имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы
«Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание
(«Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания.
Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение
перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!».
Примерные темы речевых ситуаций.
«Я дома»: «У телевизора», «Задушевный разговор», «Приглашение».
«Я за порогом дома»:«Делимся новостями», «Подскажите, пожалуйста…», «Я — пассажир», «Знаки-помощники».
«Я и мои товарищи»: «Я выбираю книгу», «Петушок — Золотой
гребешок», «Сочиняем сказку», «Лисичка-сестричка», «Новогодние истории», «Поздравляю!», «Жду письма!», «Извините
меня…»,
«Поздравительная открытка».
«Я в мире природы»: «В гостях у леса», «Во саду ли в огороде».
4 класс
Личностные результаты обучения.
Расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
Закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей;
Укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета
и правилах культурного поведения;

Закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках
предметныхрезультатов начального обучения);
Закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов
начального обучения).
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
Понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по
содержаниюуслышанного;
Понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
Уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
Участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
Правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя
соответствующие выражения;
Принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;
Уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;
Минимальный уровень:
Выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
Выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании
с детьми ивзрослыми;
Знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
Слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
Выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
Участвовать в беседе;
Слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план;
Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оценивания.
При оценке итоговых результатов освоения программы по речевой практике должны учитываться психологические
возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность
эмоциональных реакций ребенка.

В четвертом классе используются один вид оценивания - текущее.
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления
умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках
речевой практике. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на
недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-ти
бальной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения
речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу "хорошо - очень хорошо - отлично". При этом
принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент,
тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении.
Устный опрос учащихся является одним из методов ЗУН учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов
принимается во внимание:
правильность ответа по содержанию; свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценку «удовлетворительно» можно поставить. Если дети верно выполняют от 35% до 50% заданий
Оценку «хорошо» - от 50% до 65%.
Оценку «очень хорошо» - свыше 65%
В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний ученика, следует исходить из достигнутого им
минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую
деятельность.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Критерии оценивания и нормы оценок
Знания и умения учащихся оцениваются по активности выполнения заданий и степени участия в играх - театрализациях.
«Оценка 5» - выставляется за активное участие в течении всего урока
«Оценка 4» - выставляется за участие в заданиях - играх
«Оценка 3» - выставляется, если ученик не участвовал в заданиях - играх, но сумел повторить опорные фразы.
Учебно-тематический план

№п/п
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Темы
Делимся новостями.
Я выбираю книгу.
Подскажите, пожалуйста…
Я – пассажир.
Петушок - Золотой гребешок.
Сочиняем сказку.
У телевизора.
Лисичка – сестричка.
Новогодние истории.
Знаки – помощники.
В гостях у леса.
Задушевный разговор.
Приглашение.
Поздравляю!
Жду письма!
Извините, меня…
Поздравительная открытка.
Во саду ли в огороде

4 класс (68ч)
Кол-во часов
4
4
4
3
3
4
4
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
67ч

Календарно-тематическое планирование уроков речевой практики 4 «а» класса
учебник: С. В. Комарова «Речевая практика» 4 класс, Москва, «Просвещение», 2018 г.

Лекси№ ческая
тема

1
2

1. Игры
с
друзья
ми

Тема урока

Аудировани
е

Речевая ситуация

1. Добро
Повторение Знакомство с новой
пожаловать! предложений ученицей. Рассказ о лете
(из 5-6 слов), по картинке
разных по
структуре,
вслед за
учителем.
Обмен впечатлениями о
самых интересных
событиях, произошедших
во время летних каникул

Культура общения

Использование
инновационных
педагогических
технологий.

Контрольно
диагностиче
ские
материалы

Употребление слов
здравствуйте, доброе утро,
до свидания. Правила
поведения при знакомстве.

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения. Элементы
компьютерной
технологии.

Игра
«Рассказ по
кругу»

Познакомить с правилами
участия в диалоге.

Игровые технологии.
Элементы проблемного
обучения.

Составление
рассказа о
прошедшем
лете

3
4

2.
«Прошлым
летом»

Чтение
стихотворен
ия
И.
Гамазковой
«Прошлым
летом»

5
6

3. Расскажи
мне о своих
летних
каникулах

Выполнение Рассказ детей по своим
инструкций рисунка о прошедшем
по заданию
лете.
учителя
(организацио
нные
инструкции).

Повторить правила участия
в полилоге

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения. Элементы
компьютерной
технологии.

Игра
«Вопрос за
вопрос»

7
8

4. Книга –
лучший
собеседник

Чтение
четверостиш
ья «Книга
может дать
совет»

Повторить правила участия
в полилоге

Элементы технологии
коллективного способа
обучения. Элементы
проблемного обучения.

Игра
«Расскажи
другому»

Беседа на основе личного
опыта. Какие книги ты
любишь читать? Где ты
берешь книги?

9
10

5. Я
выбираю
книгу

Познакомить Обзор принесенных книг
детей с
различными
жанрами
книг

Повторить правила участия
в полилоге

11
12

6. Моя
любимая
книга

Знакомство
со словом
КОМПЛИМ
ЕНТ

Рассказ детей о своей
любимой книге

Конструирование ситуации- Игровые технологии.
просьбы
Элементы проблемного
обучения.

Игра
«Посоветуй
другу»

13
14

7. В
библиотеке

Экскурсия в школьную
библиотеку

Употребление слов
здравствуйте, доброе утро,
до свидания.

Элементы технологии
коллективного способа
обучения. Элементы
проблемного обучения.

Участие в
диалоге с
библиотекар
ем, умение
ставить
уточняющие
вопросы

15
16

8. Игра
«Молчок»

Коллективно Обсуждение содержания
Умение конструктивно
е
серии картин. Составление участвовать в споре.
составление описания правил игры.
Правильное поведение в
рассказа о
ситуации спора
правилах
игры. Обмен
мнениями о
любимой
игре

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения

Проигрывани
е игры
«Молчок»

17
18

9. Твой
старший
друг.
Почему с
ним
интересно?

Слушание
песни «Для
друзей нет
выходных»

Элементы
компьютерной
технологии.
Элементы технологии
коллективного способа
обучения.

Проигрывани
е диалогов
между
детьми с
использован
ием
соответствую
щей мимики,

Рассказ по плану о своем
друге

Формировать
доброжелательное
отношение друг к другу,
умение правильно дружить

Игровые технологии.
Элементы проблемного
обучения.

Игра
«Выбери
нужную
книгу»

силы голоса,
жестов.
Игра «Что
такое
хорошо?»
19
20

10.
Уточнение
Беседа на основе личного
Задушевный значения
опыта детей о чувствах
разговор
слов,
называющих
эмоциональн
ое состояние
человека

Актуализировать умение
участвовать в диалогах

Элементы
компьютерной
технологии.

21
22

11. Вместе в Слушание
беде и в
рассказа В.
радости
Осеевой
«Волшебное
слово»

Рассказ о ситуации, в
Умение правильно
которой приходилось
выражать свои эмоции и
испытывать подобные
чувства
чувства Рассказ по
сюжетным картинкам, Как
поступить в подобной
ситуации?

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения. Элементы
проблемного обучения.

Игра «Свои
чувства не
скажу, а без
слов вам
покажу»

23 2. Игра24 ем в
сказку.

1.Знакомств
о со сказкой
«ПетушокЗолотой
гребешок»

Прослушива
ние
аудиозаписи
со сказкой
«ПетушокЗо
лотой
гребешок»

Пересказ сказки с опорой
на серию картинок

Умение понимать речь,
записанную на
аудионоситель

Элементы
компьютерной
технологии.

Коллективно
е
рассказывани
е сказки с
опорой на
картинки

25
26

2.
Инсцениров
ка сказки
«Петушок
Золотой
гребешок»

Коллективно Инсценирование сказки с
е
использованием элементов
рассказывани костюмов
е сказки.

Развивать интонационные и
жестово-мимические
умения школьников в
процессе инсценировки
сказки

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения. Элементы
проблемного обучения.

Беседа
«Самая
интересная
сказка про
Петушка» с
привлечение
м личного

опыта
учащихся
27
28

3.Знакомств Загадка о
о со сказкой сказке
«Двенадцат
ь месяцев»

29
30

4.
Инсцениров
ка сказки
«Двенадцат
ь месяцев»

31
32

33
34

5. Знакомство со
сказкой «Бременские
музыканты» (Сцены
из сказок)

Продолжать формировать
представления детей о
правилах поведения при
знакомстве.

Элементы
компьютерной
технологии.

Коллективно
е
рассказывани
е сказки с
опорой на
картинки
(рассказ по
кругу)

Составление Инсценирование сказки с
предложений использованием элементов
по сюжету
костюмов
сказки

Развивать интонационные и
жестово-мимические
умения школьников в
процессе инсценировки
сказки

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения

Рассказыван
ие по
собственным
иллюстрация
м к сказке.

Просмотр
Познакомить учащихся со
мультфильма сказкой « Бременские
« Бременские музыканты»
музыканты »

Воспитывать у детей
доброту, отзывчивость,
любовь друг к другу.

Элементы
компьютерной
технологии.

Воспроизведение содержания
стихотворения по
сюжетным
картинкам.

Развивать интонационные и
жестово-мимические
умения школьников в
процессе инсценировки
сказки

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения

Инсценировка сказки

6.
Инсценировк
а
сказки «
Бременские
музыканты»

Пересказ сказки с опорой
на серию картинок

Коллективно
е
рассказывани
е сказки.

Инсцениров
ание сказки
и
использова
ние
элементов
костюмов

35 3. Мы-писатели
36

1. Мы
сказочники

Чтение
стихотворен
ия
«Вот бы
стать
писателем»

Коллективн Развивать творческую
ое
активность школьников
обсуждение
самых
интересных
сюжетных
линий в
прочитанны
х сказках

Элементы технологии
коллективного способа
обучения. Элементы
проблемного обучения.

37
38

2. Составляем Загадки о
сказку
сказках

39
40

3. Я пишу
свою сказку

41
42

4.Мое
Чтение
любимое
стихотворен
стихотворени ия.
е

Обсуждени Развивать умение работать в Элементы
е заученных коллективе
компьютерной
ранее
технологии.
стихотворе
ний

Рассказать
любимое
стихотворен
ие

43
44

5.Мы поэты. Составление
Сочиняем
стихотворны
свое
х строчек.
стихотворени
е

Развивать
умение
подбирать
рифму к
словам

Запись
коллективно
составленног
о
стихотворен
ия

Коллективн Развивать умение работать в Игровые технологии.
ое
коллективе
Элементы проблемного
составление
обучения.
сказки

Составление Рассказ по
предложений сюжетным
по сюжету
картинкам
сказки.

Продолжать учить
составлять связные
высказывания по
собственному замыслу

Развивать творческую
активность школьников

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения

Обсуждение
замыслов
каждого
школьника

Запись
коллективно
составленной
сказки
Написание
собственной
сказки по
плану и
опорным
словам

45 4. Я дома
46

1. Мой
помощник
телефон

Расширение
знаний детей
о
справочных
службах.

Составлени Правила разговора по
е диалогов телефону справочной
со
службы
справочны
ми
службами

Игровые технологии.
Элементы проблемного
обучения.

Проигрывани
е диалогов со
справочными
службами

47
48

2. Я у
телевизора

Загадка о
телевизоре.

Обсуждени
е личного
отношения
школьнико
вк
просмотру
телепередда
ч

Игровые технологии.
Элементы проблемного
обучения.

Рассказ о
любимой
телепередаче

44
49

3.Полезные и Обогащение
вредные
словарного
телепередачи запаса
школьников
понятиями:
диктор,
ведущий,
актер

Обсуждени Правила пользования
е
телевизором
просмотрен
ных детьми
телепередач

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения

Учить
планировать
свой
телевизионн
ый досуг

50
51

4.Составь
свою
телевизионну
ю программу

Продолжат Развивать творческую
ь учить
активность школьников
составлять
связные
высказыван
ия по
собственно
му замыслу

Элементы технологии
коллективного способа
обучения.
Элементы проблемного
обучения.

Составление
программ
телепередач

Коллективно
е
составление
плана
телепередач
по картинкам
и с опорой на
личный опыт

Продолжать учить
составлять связные
высказывания по
собственному замыслу

52 порогом дома
53

1.Знакипомощники

Чтение
стихотворен
ия
«У мня
живет
дружок»

Продолжат
ь учить
участвовать
в беседе,
обсуждении
,
высказыват
ь свое
мнение

Формировать умение
соблюдать правила,
обеспечивающие
безопасность и порядок в
обществе

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения Элементы
проблемного обучения.

Экскурсия в
город

54
55

2. Правила
дорожного
движения
достойны
уважения

Слушание
песенки
«Светофор»

Расширить
словарный
запас
школьнико
в, словами,
обозначаю
щими
дорожные
знаки

Формировать умение
соблюдать правила
дорожного движения

Игровые технологии.
Элементы проблемного
обучения.

Моделирован
ие ситуации
«Я на
дороге» и «Я
велосипедист
»

56
57

3. Веселый
праздник

Чтение
четверостиш
ья
«Получил я
приглашенье
»

Расширять Правила вежливости при
представле приглашении гостей
ния
учащихся о
правилах
поведения в
гостях

Элементы
компьютерной
технологии. Элементы
проблемного обучения.

Моделирован
ие диалогов,
содержащих
принятие
приглашения
или
вежливый
отказ

58
59

4.Приглашен
ие

Слушание
стихотворен
ия А.
Усачева
«Приглашен
ие улитке»

Коллективн Правила вежливости при
ое
приглашении гостей
составление
приглашени
я

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения

Оформление
письменного
приглашения

60

5.Поздравляю Чтение

Коллективн Совершенствовать

Элементы технологии

Тренировочн

61

!

стихотворен
ия «Я
Наташу с
днем
рождения
поздравлял»

ое
интонационные и жестовосоставление мимические умения
поздравлен
ия

коллективного способа
обучения.

ые
упражнения
в
произнесени
и
поздравления

62
63

6.Поздравле- Слушание
ние ветеранам стихотворен
ия «Ушел из
жизни
ветеран»

Составлени Учиться адресно подбирать
е
пожелания
поздравлен
ия
ветеранам с
опорой на
план и
опорные
слова

Элементы технологии
коллективного способа
обучения.

Самостоятел
ьная
подготовка
поздравитель
ных
открыток
ветеранам

64 6. Я в мире природы
65

1. Мы друзья Составление составлять
или враги
предложений рассказ из
природы?
по картинкам личного
опыта

Элементы
компьютерной
технологии. Элементы
проблемного обучения.

Составление
правил
поведения в
природе

66
67

2.В гостях у
леса

Элементы разно
уровневого и
дифференцированного
обучения

Составление
рассказа «В
гостях у
леса»

Повторить правила участия
в полилоге.

Экскурсия в Продолжать учить
лес
составлять связные
высказывания по
собственному замыслу

Лист корректировки рабочей программы
Название
раздела,
темы

Дата проведения
по плану

Дата проведения
по факту

Причина
корректировки

Корректирующие мероприятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».