Страница социального педагога
Психолого-педагогическая служба МАОУ "Азигуловская СОШ"
26.01.2021
Уважаемые учащиеся, родители (законные
представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться в
психолого-педагогическую службу:
Телефоны Психолого-педагогической
службы МАОУ "Азигуловская СОШ": Смолина Татьяна Алексеевна (педагог-психолог) (8(34391)-6-47-40), Бикбаева Виолетта Ромудисовна (социальный
педагог) (8953 382 00 20).
График
работы: понедельник — пятница с
12.00 до 16.00
8 800 2000 122 — единый общероссийский номер детского телефона
доверия — просто позвони в трудную минуту.
8 800 300 11 00 – единый телефон доверия Свердловской
области
8 800 300 83 83 – телефон экстренной психологической
помощи
Социальный педагог – специалист, который
на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно
должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в
педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе – это человек,
который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению, или не
совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного
воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
В своей работе социальный педагог школы
руководствуется:
1. «Конституцией Российской Федерации».
2. Международным документом – «Конвенцией
ООН о правах ребенка».
3. Международным документом – «Декларацией
прав ребенка».
4. Федеральным Законом РФ «Об образовании
в РФ».
5. «Семейным кодексом Российской Федерации».
6. Федеральным Законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных
системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный
год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Цель социально-педагогической
деятельности:
- обеспечивать учащимся
социально-педагогическую поддержку, заботу, на основе использования
индивидуально и личностно-ориентированного подходов;
- минимизировать факты асоциального поведения за счет просветительской
социально-профилактической (общей и индивидуальной) работы с педагогами,
школьниками, родителями;
- способствовать развитию учащихся «группы риска» на основе общечеловеческих
ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций,
проявляющихся в межличностных отношениях;
- способствовать созданию педагогически целесообразного уклада жизни и
повышению психолого-педагогической культуры семьи и ребенка.
Задачи:
1. Выявление интересов и потребностей
прибывших учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня
социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2. Своевременное оказание социально-педагогической помощи и поддержки
нуждающимся в них учащимся.
3. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности
личности обучающихся в образовательной организации, в семье, в окружающей
социальной среде.
4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и
здоровья обучающихся.
5. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих),
специалистов социальных служб, представителей административных органов для
оказания помощи учащимся.
6. Методическая помощь педагогам, семье, отдельному ребенку в отборе средств
жизненного самоопределения личности, успешной самоорганизации ее деятельности и
взаимодействия с людьми.
7. Коррекционная работа с семьями учащихся «группы риска», семьями проблемных
детей. Содействие повышению психолого-педагогической культуры семьи.
Направления социально-педагогической
деятельности
- помощь семье в решении проблем,
связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и
посещаемость образовательной организации;
- распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных
жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка на ранних стадиях развития с
целью предотвращения серьезных последствий;
- защита прав учащихся;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по
вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и
т. д.
Категории учащихся «группы риска»
1. Социально-дезадаптированные дети.
2. Педагогически запущенные дети.
3. Дети с девиантным отклонением в развитии.
4. Дети из многодетных семей.
5. Дети-сироты (опекаемые).
6. Дети-инвалиды.
7. Дети из малообеспеченных семей.
8. Дети, находящиеся в социально опасном положении
9. Дети из семей, находящихся в социально - опасном положении.
Функции деятельности:
Профилактическая функция
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его
личностного развития, психологического и физического состояния, социального
статуса семьи;
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
учащихся;
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления
интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных
ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае
возникновения конфликта.
Организационная функция
Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов,
психологов, врачей, инспекторов ПДН.
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и
учащимися.
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной
защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными
организациями.
Организация досуга и отдыха через связь с учреждениями дополнительного
образования и социальными партнерами.