Рабочая программа учебного предмета Родной (татарский) язык, 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области Управления образования Администрации
Артинского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Азигуловская средняя общеобразовательная школа "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
« РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
(1-4 классы)

с.Азигулово
2023
1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
В результате изучения родного (татарского) языка на уровне начального
общего образования у выпускников будут сформированы личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
 уважительное отношение к родному языку;
 основы гражданской идентичности, в частности – своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к каждому
человеку, в том числе к представителю другой национальности, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вероисповеданию, гражданской позиции;
 развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;
 понимание чувств других людей, умение сопереживать;
 развитие эстетических чувств на основе познания культуры татарского
народа в контексте мировой и отечественной культуры;
 установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность для формирования:
 выраженной устойчивой мотивации к изучению родного языка как
значимой части культуры татарского народа, следствием чего станет
приобщение к поликультурному достоянию родной страны;
 уважительного отношения к точке зрения, отличной от собственной, к
жизненным установкам других членов общества;
 учебно-воспитательного интереса к нахождению различных способов
решения учебной задачи.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата своей
деятельности;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
 интерес к новому учебному материалу и к предметноисследовательской деятельности в целом;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
2

понимание оценок учителей, товарищей, родителей и прочих членов
социума;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Выпускник получит возможность научиться:
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
учитывая обозначенные учителем направления действия в новом учебном
материале;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 определять и формулировать цель деятельности, планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы
достижения результатов;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
передачи информации;
 пользоваться различными видами словарей и справочников;
 устанавливать аналогии между изучаемым материалом;
 объяснять языковые явления, процессы, связи, отношения, выявляемые
в ходе выполнения лингвистических задач.
Выпускник получит возможность научиться:
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
 строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),
владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе,
средства и инструменты ИКТ;

выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач с учетом ситуации общения;

допускать возможность существования у людей различных точек
3

зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии, стремясь к координации
различных позиций в сотрудничестве;

точно выражать собственное мнение и позицию, задавать
вопросы;

использовать родную (татарскую) речь для регуляции своих
действий;

выстраивать речевые высказывания на родном (татарском) языке в
соответствии с задачами коммуникации, уметь составлять тексты на родном
языке в устной и письменной формах;

уметь слушать собеседника и вести диалог, соблюдая правила речевого
этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
-полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»

Материал учебного предмета «Родной (татарский) язык» для
общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (1-4
классы) структурирован в соответствии с видами речевой деятельности
и следующими разделами языкознания: фонетика и орфография,
лексикология, морфемика и словообразование, морфология, синтаксис,
орфография и пунктуация, развитие речи.
Аудирование.
Понимание содержания прослушанного текста, ответы на вопросы по
его содержанию, проведение беседы с целью определения основной мысли
текста.
Говорение.
Использование изученных языковых единиц с учетом речевой ситуации.
Составление диалогической и монологической речи с соблюдением
орфоэпических и интонационных норм родного языка. Использование
образцов татарского речевого этикета по различным темам в учебном
процессе и во внеклассных мероприятиях.
4

Чтение.
Понимание содержания прочитанного текста с соблюдением
орфоэпических норм, определением логического ударения. Определение
темы и основной мысли текста.
Письмо.
Формирование навыков письма букв, звукосочетаний, слогов, слов и
предложений. Письмо под диктовку и переписывание текста на изученное
правило. Составление небольшого письменного текста на основе
просмотренной картины (рисунка) или видеозаписи, с привлечением
увиденного (услышанного) материала.
Фонетика.
Звуки речи. Выделение отдельных гласных и согласных из
прослушанного слова. Определение количества и последовательности букв и
звуков. Сравнение слов, отделяющихся друг от друга одним или
несколькими буквами (звуками).
Определение гласных и согласных, твердых и мягких, ударных и
безударных, звонких и глухих согласных.
Слог. Деление слова на слоги. Определение ударного слога.
Графика.
Понятие о буквах и звуках. Гласные и согласные звуки. Мягкие и
твердые гласные и их буквенные обозначения. Сравнение мягкого и
твердого произношения слов. Значение гласных в твердом и мягком
произношении слов. Буквы е, ë, ю, я. Твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки.
Чтение.
Формирование
послоговое,
беглое
чтение
с
соблюдением
произносительных норм. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами
со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
Чтение с соблюдением нужной интонации и паузы в соответствии с
проставленными знаками препинания. Осознанное и выразительное чтение
небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми
словами).
Письмо.
Выполнение гигиенических норм при письме. Овладение быстрыми и
ритмичными движениями руки и пальцев при письме. Правописание
строчных и заглавных букв. Письмо под диктовку слов и предложений, у
которых не расходятся произношение и правописание. Осознание
необходимости соблюдения при письме таких графических средств, как
интервал между словами, проставление знака переноса между ними.
Слово и предложение.
Лексическое значение слова. Выделение слова из предложения.
Наблюдение над порядком расположения слов в предложении. Изменение
порядка слов в предложении.
Орфография. Ознакомление с правилами орфографии:
5

• раздельное написание слов;
• написание букв о и ө в первом слоге татарских слов;
• заглавная буква в начале предложения, знаки препинания – точка,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения;
• деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
Развитие
речи.
Понимание
содержания
прочитанного
или
прослушанного текста. Составление небольших текстов с использованием
сюжетных картин, на основе личных наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.
Определение гласных и согласных звуков. Выделение ударных и
безударных гласных, звонких и глухих согласных. Характеристика звуков:
гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой. Деление на слоги.
Произношение звуков и звукосочетаний с соблюдением орфоэпических норм
современного литературного языка. Элементы фонетического анализа.
Графика.
Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Употребление
разделительных знаков (ъ и ь). Соотношение звуков и букв в словах с е, ë, ю,
я. Интервал между словами, знак переноса. Знание татарского алфавита.
Использование алфавита при работе со справочной литературой.
Лексика.
Слово как единство произносимого и значимого. Определение
семантики слова по толковому словарю. Наблюдения над однозначными и
многозначными словами, над употреблением речи синонимов и антонимов.
Состав слова.
Понятие об однокоренных словах, их отличия от синонимов и
омонимов. Определение корня слова и аффикса. Понятие о
словообразовательных аффиксах. Выполнение упражнений с элементами
словообразовательного анализа.
Морфология.
Понятие о частях речи. Имя существительное, его значение и
употребление в речи. Вопросы имен существителных. Определение имен
существительных, отвечающих на вопросы кем? нәрсә? Собственные и
нарицательные имена. Формы единственного и множественного числа.
Названия и вопросы падежей. Склонение имен существительных. Имена с
аффиксами
притяжательности.
Выполнение
упражнений
на
морфологический анализ существительных.
Имя прилагательное: его значение и употребление в речи. Вопросы
прилагательных, выражение различных признаков предметов. Степени
сравнений
имен
прилагательных.
Выполнение
упражнений
на
морфологический анализ имен прилагательных.
Местоимения. Понятие о местоимениях. Личные местоимения:
значение, употребление в речи, формы единственного и множественного
числа, склонение личных местоимений.
6

Глагол. Значение глагола и употребление в речи. Определение глаголов,
отвечающих
на
вопросы нишли? (что
делает?), нишләде? (что
делал?), нишләр? (что будет делать?). Спряжение глаголов. Формы
настоящего, прошедшего и будущего времени. Утвердительная и
отрицательная
формы
глаголов.
Выполнение
упражнений
на
морфологический анализ глаголов.
Наречие. Его значение, вопросы, употребление в речи.
Послелоги, их значение в речи.
Частицы да, дә, та, тә, гына, генә, кына, кенә, ук, үк, ич, бит.
Правописание частиц.
Синтаксис.
Выделение слов, слосочетаний и предложений. Разные по цели
высказывания предложения, знаки препинаний при них. Чтение различных
коммуникативных предложений с соответствующей интонацией.
Понятие о главных членах предложения. Определение связи слов
в словосочетаниях и предложениях с помощью наводящих вопросов.
Определение предложений с однородными членами с союзами һәм, ә,
ләкин. Составление собственных предложений с союзами и без них с
интонацией перечисления.
Определение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, уместное использование
правил правописания:
 правописание букв о, ө, э;
 правописание букв, обозначающих согласные звуки;
 перенос слов;
 заглавные буквы в начале предложения и в именах собственных;
 разделительные знаки (ъ, ь);
 твердые согласные [гъ], [къ];
 обозначение в письме звука гамза - һәмзә [ ’ ];
 знаки препинания в конце предложения;
 знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи.
Выражение своего мнения с учетом ситуации, цели и адресата общения.
Аргументированное выражение своего мнения. Овладение основными
элементами проведения беседы: вводное слово, поддержание темы и ее
продолжение, привлечение внимания собеседника и т.д. Усвоение норм
татарского речевого этикета в процессе повседневной учебной деятельности
и во внеклассных мероприятиях: приветствие, прощание, извинение,
благодарение, обращение с просьбой и др. Особенности татарского речевого
этикета при общении с собеседником, уровень владения которого не всегда
соотвествует требованиям программы. Составление собственных речевых
(монологических) высказываний описательного или оценочного характера.
Текст.
7

Понятие о тексте. Семантическое единство предложений в тексте.
Озаглавливание текста. Последовательность составляющих текста. Абзац.
Составление плана по содержанию текста. Составление текста по
предложенному плану. Особенности описательного, повествовательного
текста.
Особенности составления письменных текстов с учетом пунктуальности,
правдивости, выразительности описываемых событий (фактов).
Ознакомление с различными видами изложений и сочинений (без
заучивания правил): изложение на основе полного или частичного
использования предложенного текста, изложение с элементами сочинения,
повествовательно-описательное сочинение и др.
1 класс
Предварительный устный курс
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой
моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка.
Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв.
Букварный период
Составление слогов, слов, словосочетаний. Формирование навыков
составления предложений. Деление на слоги.
Ознакомление с согласными звуками [б], [п], [д], [т], [ж],[ш], [з], [с],
[и], [й], [л], [м], [н], [р], [у], [ф], [ц], [щ].
Специфика произношения звуков [а], [о], [э], [w], [гъ], [къ], [х], [ч], [ы]
и обозначение их на письме.
Чтение слов, словосочетаний и предложений со звуками [ә], [ө], [ү],
[җ], [ң], [һ].
Татарский язык
Речь.
Устная и письменная речь. Этика общения.
Слово ислог.
Деление слова на слоги. Произношение и правописание слогов и слов.
Звуки и буквы.
Алфавит. Слова с заглавной буквой.
Гласные звуки, их классификация. Перенос слов. Ударение.
Согласные звуки, их класификация.
Слова, выражающие предмет, его действие и признак.
От слова к предложению.

8

Понятие о знаках препинаний в конце предложений. Понятие о
главных членах предложения. Составление предложений, связь между
словами.
Развитие связной речи.
2 класс
Звуки и буквы
Гласные звуки. Сингармонизм. Правописание букв, обозначающих
гласные звуки.
Гласные [а], [э], [о], [ө], [ы] в татарском и русском языках. Буквы я, ю,
е и првописание слов с ними.
Согласные звонкие и глухие. Произношение согласных [w], [гъ], [къ],
[х], [ч]; [җ], [ң], [һ].
Правописание и произношение слов с буквами ц, щ, ъ, ь.
Словарные и объяснительные диктанты.
Слово.
Слог. Понятие о словесном ударении.
Корень слова.
Морфология.
Имя существительное.
Правописание собственных имен. Формы единственного и
множественного числа. Правописание аффиксов множественного числа,
соспоставление их с русским языком.
Глагол.
Понятие о временах глагола. Сопоставление с русским языком.
Имя прилагательное.
Употребление прилагательных в речи. Особенности прилагательных в
татарском и русском языках.
Синтаксис.
Составление словосочетаний и предложений. Порядок слов (главных
членов) в предложении, соспоставление с русским языком.
Обобщенное повторение за год.
Развитие связной речи.
3 класс
Слово
Слово единство произносимого и семантического. Прямое и
переносное значение слова. Синонимы, омонимы и антонимы.
Ознакомление со словарями, формирование умение работать с ними.
Словрные диктанты.
Состав слова и словообразование.
Корень и аффикс. Производные слова. Однокоренные слова.
Особенности присоединения аффиксов в татарском и русском языках.
Сложные и парные слова.
9

Морфология.
Нарицательные и собственные имена сущствительные. Склонение
имен. Особенности склонения имен существительных на носовые согласные.
Прилагательные.
Синонимы и антонимы. Употребление прилагательных в предложении.
Особенности
синтаксической
связи
между
прилагательным
и
существительным в татарском языке.
Имя
числительное, его
значение,
вопросы.
Особенности
синтаксической связи между числительным и существительным в татарском
языке
Местоимение.
Склонение личных местоимений. Понятие о вопросительных
местоимениях.
Глагол.
Спряжение глаголов изъявительного наклонения. Сопоставление с
временными и личными формами глаголов татарского и русского языков.
Синтаксис.
Составление словосочетаний и предложений с использованием
изученных частей речи.
Предложения
по
цели
высказывания:
повествовательные,
вопросительные, повелительные, восклицательные. Определение главных
членов предложения.
Понятие об определении. Особенности синтаксической связи между
определением и определяемым словом в татарском языке.
Порядок слов (подлежащего и сказуемого, определения и
определяемого слова) в татарском языке.
Обобщенное повторение за год.
Развитие связной речи.
4 класс
Морфология.
Имя существительное.Склонение существительных на звонкие, глухие
и носовые согласные.
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
Имя числительное.Количественные и порядковые числительные.
Особенности употртебления существительных при числительных в
татарском языке.
Местоимение.Указательные местоимения.
Глагол. Прошедшее и будущее время, спряжение глаголов
изъявительного наконения.
Синтаксис.
Словосочетание и предложение в татарском и русском языках, порядок
слов в них.
10

Главные
члены
предложения.
Выражения
подлежащего
существительными и личными местоимениями.
Выражение сказуемого глаголами изъявительного наклонения и
прилагательными.
Второстепенные члены предложения. Выражение определения
прилагательными и порядковыми числительными.
Понятие о дополнениях.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Обобщенное повторение за год.
Развитие связной речи.

Календарно-тематическое планирование занятий
Класс 1
№
урока
Тема урока
1. Пропись – первая учебная тетрадь.
2. Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо
коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и
вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглениями
вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлей вверху и
внизу. Письмо овалов и полуовалов.
3. Звуки и буквы. Алфавит. Письмо заглавной и строчной буквы
А,а. Ә.ә.
4. Письмо заглавной и строчной буквы Ы,ы. И,и.
5. Письмо заглавной и строчной буквы Ээ (е).Ее
6. Письмо заглавной и строчной буквы Үү, Уу
7. Письмо заглавной и строчной буквы Оо, Өө.
8. Письмо заглавной и строчной буквы Н,н, ң..
9. Письмо заглавной и строчной буквы Л,л,М,м
10. Письмо заглавной и строчной буквы. Р.р
11. Письмо строчной буквы Й й
12. Письмо заглавной и строчной буквы Я, я.
13. Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю
14. Письмо заглавной и строчной буквы Д, д. Т, т.
15. Письмо заглавной и строчной буквы З, з. С, с.
16. Письмо заглавной и строчной буквы. Г, г. К, к.
17. Письмо заглавной и строчной буквы В, в. Ф, ф.
18. Письмо заглавной и строчной буквы Б, б, П, п.
19. Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж, Җ, җ.
20. Письмо заглавной и строчной буквы. Ш, ш. Ч. ч.
21. Письмо заглавной и строчной буквы Х, х. Һ, һ.
22. Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё, Щ, щ, Ц, ц
23. Письмо букв ь, ъ.
24. Гласные звуки.Мягкие и твердые гласные звуки и буквы.
Согласные звуки. Мягкие и твердые согласные звуки.

Дата проведения
план
факт
1нед
2нед

3нед
4нед
5нед
6нед
7нед
8нед
9нед
10нед
11нед
12нед
13нед
14нед
15нед
16нед
17нед
18нед
19нед
20нед
21нед
22нед
23нед
24нед

11

Произношение и написание гласных и согласных букв.
25. Слово. Деление слов на слоги. Письмо слогов и слов с
изученными буквами. Письмо изученных букв, слогов, слов,
предложений Заглавная буква в словах. Перенос слов.
26. Контрольное списывание
27. Ударение.
28. Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?».
29. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? Что сделать?»
30. Слова, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?»
31. Со слов к предложению. Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения
32. Итоговый диктант.
33. Работа над ошибками.

25нед
26нед
27нед
28нед
29нед
30нед
31нед
32нед
33нед

Календарно-тематическое планирование
Класс 2
№
урока

Тема урока

Контр.
меропр.

Прим
ечани
е

Дата
План

Дата
Факт

Тема 1. Повторение.
1.

2.

Наша речь. Слово. Слоги. Перенос слов.
Предложение. Заглавная буква. Слова с
заглавной буквы.
Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?»
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?
Что сделать?»

03.09

10.09

Тема 2. Звуки и буквы.
3.
4.
5.

6.

Алфавит. Звуки.
Гласные звуки и буквы.
Диктант по теме «Проверка знаний, полученных
в 1 классе».
Работа над ошибками.
Звук [а] и буква а. Произношение и обозначение
на письме
Звук [ә] и буква Ә. Произношение и обозначение
на письме. Списывание.
Звук [о] и буква О
Звук [ө] и буква Ө. Произношение и
обозначение на письме
Звук [у] и букв У. Произношение и обозначение
на письме
Звук [ү] буква Ү. Произношение и обозначение
на письме
Звук [ы] и буква Ы. Произношение и
обозначение на письме. Списывание.
Звук [э] и буква Э.

17.09
Диктант

24.09

Списыван
ие

01.10

Списыван
ие

08.10

12

7.

8.
9.

10.

11.

12.

Звуковые окончания [йа], [йә] и буква Я.
Произношение и обозначение на письме
Звуковые окончания [йу], [йү] и буква Ю.
Произношение и обозначение на письме
Звуковые окончания [йы], [ыэ] и буква Е.
Произношение и обозначение на письме
Диктант по теме “Гласные звуки и буквы”.
Работа над ошибками диктанта.
Согласные звуки и буквы
Звуки [в], [w] и буква В. Произношение и
обозначение на письме
Звук [х] и буква Х. Произношение и
обозначение на письме
Звук [һ] и буква Һ. Произношение и обозначение
на письме
Звуки [къ], [к] и буква К. Произношение и
обозначение на письме
Звуки [гъ], [г] и буква Г. Произношение и
обозначение на письме
Звук [ч] и буква Ч. Произношение и обозначение
на письме
Звук [ң] и буква ң. Произношение и обозначение
на письме. Списывание
Разделительный знак. Буква ь. Правописание
сочетаний.
Буква ъ. Разделительный знак. Правописание
сочетаний.
Проверочная работа по итогам
Проектная работа

15.10

Диктант

22.10
29.10

12.11

Списыван
ие

19.11

Пров.
работа

26.11

Тема 3. Слово
13.

14.

Слово. Деление слов на слоги. Перенос слов.
От слов к предложению.
Ударение.
Подготовка к написанию изложения.
Изложение.
Работа над ошибками.

03.12

Изложени
е

10.12

Тема 4. Морфология
15.

16.

17.

Общее понятие об имени существительном.
Имя собственное. Заглавная буква в именах,
отчествах и фамилиях, в географических
названиях. Клички животных
Формы единственного и множественного чисел
имен существительных. Правописание
окончаний множественного числа (после букв м,
н, ң).
Общее понятие о глаголе.
Изменение глаголов по числам

17.12

24.12

14.01
13

18.
19.
20.
21.

22.
23.
24.
25.
26.
27.

Обозначение глаголов времени.
Диктант по теме «Глагол».
Работа над ошибками.
Общее понятие об имени прилагательном
Связь имени прилагательного с именем
существительным
Обобщение знаний об имени прилагательном
Обобщение изученного материала о частях речи
Диктант по теме «Части речи»
Работа над ошибками
Сочинение-описание.
Работа над ошибками
Подготовка к проектной работе
Проектная работа

21.01
28.01
04.02

Диктант

11.02

18.02
25.02
04.03
11.02
18.03

Диктант
Соч.

01.04

Тема 5. Синтаксис
28.

29.
30.

31.
32.
33.

От слов к словосочетаниям. Словосочетания.
Со слов к предложениям. Предложение.
Связь слов в предложении.
Главные члены предложения. Подлежащее.
Главные члены предложения. Сказуемое.
Расположение слов – главных членов в
предложении.
Обобщение знаний о главных членах
предложения.
Закрепление по теме «Члены предложения»
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками.

08.04
15.04
22.04
29.04
06.05

13.05
20.05
27.05

Контр.раб

Тема 6. Повторение.
34

Повторение.

Календарно -тематическое планирование 3 класс
№
Содержание учебного материала

1.
2.
3.
4
5
6
7

Тема 1. Повторение.(3 ч.)
Слова и слоги. Интонация. Ударение.
Части речи
Главные члены предложения. Подлежащее, сказуемое
Тема 2. Слово. Предложение.( 5 ч)
Словосочетание. Предложение
Повествовательное предложение. Вопросительное
предложение.
Побудительное предложение. Восклицательное
предложение.
Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Омоним.
Антонимы

Кол-во
часов

Дата проведения
план
факт

1
1
1

8.09
15.09
22.09

1
1

29.09
06.10

1

13.10

1

20.10

14

8

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое

1

27.10

Корень и окончание.

1

10.11

Окончание. Особенности окончаний в татарском языке в
сравнении с русским языком.
Сложные слова.
Парные слова.
Проверочная работа. Подготовка к написанию изложения.
Тема 4. Части речи(16ч)
Имя существительное
Собственные и нарицательные существительные.
Склонение имен существительных по падежам
Упражнения в склонении имен существительных
Склонение имен существительных по падежам
Имя прилагательное (сыйфат).
Синоним, антоним (сыйфатлар.)
Роль прилагательных в предложении.
Числительное.
Диктант. Работа над ошибками.

1

17.11

1
1
1

24.11
01.12
08.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15.12
22.12
29.12
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02
23.02

Местоимение. Личные местоимения. Склонение личных
местоимений по падежам
Глагол. Настоящее время глагола.
Настоящее время изъявительного наклонения глагола.
Прошедшее время изъявительного наклонения глагола.
Будущее время изъявительного наклонения глагола.
Повторение по теме «Глагол». Диктант

1

02.03

1
1
1
1
1
1

09.03
16.03
30.03
06.04
13.04
20.04

1
1
1

27.04
04.05
11.05

1
1

18.05
25.05

Тема 3. Словообразование(5 ч)
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

. Тема 5. Повторение( 3ч)
30
31
32
33
34

Тест. Повторение.
Повторительно-обобщающий урок.
Изложение
Чистописание( 2ч )
Контрольное списывание
Слово и предложение. Работа с деформированным
текстом.

15

Календарно-тематическое планирование
4 класс
№

Тема урока

Колво
часов

Контр
.
мероп
р

Дата
проведения
план
факт

Тема 1. Повторение.
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12

13
14
15

16
17
18

19
20
21
22

Алфавит. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки
и буквы. Особенности звуков в татарском языке.
Разделительные знаки: мягкий знак и твердый знак.
Ударение
Входной диктант.

1

1нед

1
1
1

2нед
3нед
4нед

Работа над ошибками. Словари. Словарная работа.
Переводы.
Корень и окончание.
Части речи
Слово. Словосочетание. Предложение.
Изложение.

1

5нед

1
1
1
1

6нед
7нед
8нед
9нед

Работа над ошибками.
Тема 2. Морфология.
Имя существительное. Спряжение имен существительных
по
падежам. Имена существительные
окончивающиеся на буквы м, н, ң.
Притяжение в именах существительных в татарском языке
Скло нение имен существительных с притяжательным
окончанием. Тест по теме «Спряжение имен
существительных»
Имя прилагательное. Степени имен прилагательных.
Превосходная степень прилагатель.

1

10нед

1

11нед

1

13 нед

Числительное. Порядковые и числительные.
Местоимение. Притяжательные местоимения
Указательные
местоимения
Сочинение-рассуждение

1
1
1

14 нед
15 нед

Глагол. Повелительное наклонение глагола. Склонение
повелительного наклонения глагола
Изъявительное наклонение глагола. Прошедшее время
изъвительного наклонения глагола Будущее время
изъявительного наклонения глагола. Проектная работа.
Проверочный тест по теме “Морфология”
Работа над ошибками
Тема 3. Синтаксис.
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

1

1

Дикта
нт

Излож
ение

Тест

Сочин
ение

12нед

16нед
17нед

1

1
1
1
1

Дикта
нт

18нед

Тест

19нед
20нед
21нед
22нед
16

23

Обозначение подлежащих именами существительными и
личными местоимениями.

1

24
25

Контольное списывание с грамматическим заданием
Сочинение-описание

1
1

26

Работа над ошибками

1

27

Обозначение сказуемого в изъявительном и повелительном
наклонениях глагола.

1

23нед

сочине
ние

24нед
25нед
26нед
27нед

28

Месторасположение подлежащего и сказуемого в татарском
предложении

1

28нед

29
30

Второстепенные члены предложения
Распространенные предложения. Нераспространенные
предложе ния

1
1

29нед
30нед

31

Однородные члены предложения. Знаки препинания в
однородных членах предложения.

1

31нед

32
33

Повторительно-обобщающий урок.
Итоговый диктант

1
1

32нед
33нед

34

Работа над ошибками. Проектная работа.

1

диктан
т

34нед

Лист
коррекции рабочей программы
Название раздела, темы, Дата
урока
проведения
плану

Причина
по корректировки

Корректирующи
е мероприятия

Дата
прове
дения
по
факту

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».