русский овз 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Азигуловская средняя общеобразовательная школа "

РАССМОТРЕНО:

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

на школьном методическом
объединении

на заседании педагогического
совета

Приказом директора школы
№ 86-од

Протокол №1 от 27.08. 2021г.

Протокол №1 от 30.08. 2021г.

от «30» августа 2021 года

Подписано
Валиев Ринат цифровой
подписью: Валиев
Марсович
Ринат Марсович
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
7 КЛАСС
(для обучающихся по адаптированным образовательным программам
для детей с умственной отсталостью)

Составитель: Ахунова Светлана Марсовна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория

2021 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания
слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и
суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с
однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
Название частей речи, их значение;
Наиболее распространенные правила правописания.

Содержание учебного предмета
Повторение
Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными
членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но.
Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное
написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые
гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с
соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени
существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных
окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде,
числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее,
прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го
лица –ишь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на –ся (сь).
Предложение
Простое
предложение.
Предложения
распространенные
и
нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений.
Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при
однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце
предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без
союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами,
соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же
союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы,
потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с
прочитанными произведениями).
Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий,
практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему
научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных
мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.),
заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной
помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.

Календарно-тематическое планирование.
№

Содержание учебного материала

Кол.
час.

Дата проведения
план

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Повторение
Простое предложение.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Простые предложения с однородными членами.
Перечисление без союзов.
Перечисление с одиночным союзом и,союзами а, но
Сложное предложение.
Сложные предложения с союзами и, а, но.
Простые и сложные предложения
Простые предложения с однородными членами и
сложные предложения.
Контрольная работа по теме «Повторение».
2.Состав слова
Состав слова
Корень.
Приставка
Суффикс
Окончание
Закрепление по теме «Состав слова»

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1 нед

2 нед

3 нед

1
1
1
1
1
1
2

4 нед

5 нед
Безударные гласные в корне.
Звонкие и глухие согласные в корне.
Непроизносимые согласные в корне.

1
1
2
6 нед

Закрепление по теме «Орфограммы в корне слова»

2

Контрольная работа по теме «Состав слова»
Гласные и согласные в приставках.
Разделительный твёрдый знак после приставок
Приставка и предлог.
Закрепление по теме «Правописание приставок»

1
1
1
1
2

7 нед

8 нед
Сложные слова
Закрепление по теме «Сложные слова»

1
2

Сочинение по картине В.Перова «Охотники на привале» с
дополнением событий
Деловое письмо: объяснительная записка
Повторение по теме «Состав слова. Непроверяемые
гласные и согласные в корне слов»
Повторение по теме «Правописание гласных и согласных
в корнях слов, приставках»

2

9 нед

1
2
10 нед
2

Факт

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Контрольная работа по теме «Состав слова».
3.Части речи. Имя существительное.
Имя существительное как часть речи.

1

Имена существительные собственные и нарицательные

2

Склонение имён существительных в единственном
числе.
Правописание имён существительных I склонения.

1

Правописание имён существительных II склонения.

2

2

11 нед

12 нед

2
13 нед

Правописание имён существительных III склонения.

2

Закрепление по теме «Склонение имён существительных
в единственном числе»
Склонение имён существительных во множественном
числе.
Закрепление по теме «Имя существительное».

2
14 нед
2
2
15 нед

Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками контрольной работы
4. Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи
Склонение имён прилагательных мужского и среднего
рода
Склонение имён прилагательных женского рода
Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных в
единственном числе».
Склонение имён прилагательных во множественном
числе
Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных»

1
1
1
2

16 нед

1
2
17 нед
2
2
18 нед

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Работа над ошибками контрольной работы
Сочинение на основе личных наблюдений «Мой сосед по
парте».
5. Местоимение.
Понятие о местоимении.
Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного
числа.
Личные местоимения 1, 2, 3 лица.

1
1
2

Правописание местоимений 1 лица.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Правописание местоимений 2 лица.
Правописание местоимений 3 лица.
Правописание местоимений 3 лица с предлогами

1
1
1
1
1

19 нед
1
1
2
20 нед
2

21 нед

85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128

Сочинение на основе практической деятельности

2

Закрепление по теме «Местоимение»

2

Контрольная работа по теме «Местоимение».
Работа над ошибками контрольной работы
6.Глагол.
Глагол как часть речи
Изменение глаголов по временам

1
1

22 нед

23 нед

1
2
24 нед

Изменение глаголов по числам

2

Изменение глаголов по родам и лицам
Сочинение «Моя любимая игра» на основе практической
деятельности
Контрольная работа по теме «Глагол».
Не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам.

1
2

25 нед

1
1
2

26 нед

1-.е лицо глаголов.
2-е лицо глаголов.
3-е лицо глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице
единственного числа.
Правописание окончаний глаголов в 3-лице.
Закрепление по теме «Глагол».

1
1
1
2

Контрольная работа по теме «Глагол»
Изложение с грамматическим заданием

1
2

1
2

27 нед

28 нед

29 нед
7. Предложение
Простое и сложное предложение
Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении.
Продолжение рассказа по данному началу. «Радость
общения с книгой».
Простое предложение с однородными членами
Главные и второстепенные члены в качестве однородных
членов предложения
Распространенные однородные члены предложений.
Бессоюзные однородные члены, с одиночным союзом
и,союзамиа, но.
Знаки препинания при однородных членах
Однородные члены предложения с повторяющимся
союзом «и».
Закрепление по теме «Простое предложение»
Закрепление по теме «Сложное предложение»
Обращение
Контрольная работа по теме «Предложение»

1
2
2

30 нед

1
1
1
1

31 нед

1
1
1
1
1
1

32 нед

129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140

Работа над ошибками контрольной работы
Сочинение по опорным словам «За что я люблю весну?».
8. Повторение изученного за год
Состав слова
Правописание гласных и согласных в корне
Части речи
Правописание падежных окончаний имён
существительных.
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных.
Склонение личных местоимений.
Правописание глаголов.
Простое предложение.
Сложное предложение.

1
2

1
1
1
1

33 нед

34 нед

1
1
1
1
1

35 нед

Лист коррекции рабочей программы
№
п/п

Тема

Кол-во
часов по
рабочей
программе

Кол-во
часов по
корректиров
ке

Причины корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».