Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Азигуловская средняя общеобразовательная школа»«Нижнебардымская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено:
на школьном методическом
объединении
Протокол №1 от 27.08.2021 г.

Валиев
Ринат
Марсович

Принято:
на заседании педагогического
совета
Протокол № 1
30.08.2021 г.

Утверждаю:
Директор школы
________/Р.М.Валиев/
Приказ №-86-од
от «30» августа 2021 года

Подписано
цифровой
подписью: Валиев
Ринат Марсович

Рабочая программа
по грамматике, правописанию и развитию речи
6 класс
(для обучающихся по адаптированным образовательным программам
для детей с умственной отсталостью)

Составитель:
Семенова С.Г. /1 кв.категория/

2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся должны уметь:
Правильно обозначать звуки буквами на письме;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных
путем подбора родственных слов;
Разбирать слово по составу;
Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
Строить простое распространенное предложение с однородными членами;
Связно высказываться устно, письменно (по плану);Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Содержание учебного предмета
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные
и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с
одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных
гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и
непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в
корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-,
единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-,
в-, над-, под-, от-).
Части речи
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные
грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание
падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных
женского и среднего рода с основой на шипящий.
2

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном
или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени
прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу
существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и
падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и
второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с
одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания
перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного
материала по русскому языку)
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные
дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен
прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в
лес», «Летом на речке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных
наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведении
мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о
предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.

3

Календарно-тематическое планирование.
№

Содержание учебного материала

Кол.

Дата проведения

час.
план
Повторение

5

2.

Предложение. Главные и второстепенные члены 1
предложения.
Предложения распространённые и нераспространённые.
1

3.

Однородные члены предложения.

4.
5.

Перечисления без союзов и с одиночным союзом «и ». 1
Знаки препинания при них.
Творческое списывание текста «Край, в котором я живу». 1

6.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

Звуки и буквы

6

7.

Звуки и буквы. Алфавит.

1

8.

Звуки гласные и согласные.

1

9.

Правописание безударных гласных букв.

1

1.

1 нед

1

2 нед

3 нед

10. Правописание звонких и глухих согласных букв.
11. Слова с разделительным мягким
Распределительный диктант.
12. Двойные
и
непроизносимые
Предупредительный диктант.
13. Диагностический контрольный диктант

знаком

(Ь). 1

согласные. 1

Состав слова

1

4 нед

16

14. Однокоренные слова. Корень.

1

15. Приставка, суффикс, окончание.

1

16. Практические упражнения в разборе слов по составу.

1

17. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

18. Правописание звонких и глухих согласных в корне.

1

19. Практические упражнения в правописании глухих и 1
звонких согласных в корне слов.
4

5 нед

Факт

20. Непроверяемые гласные и согласные
Распределительный диктант.
21. Повторительно – обобщающий урок
«Орфограммы в корне слова».
22. Изложение «С чего начинается Родина?»

в

корне. 1

по

теме 1

6 нед

1

23. Приставки и предлог. Правописание приставок.

1

24. Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.

1

25. Правописание приставок с О и А, приставки ПЕРЕ-.

1

7 нед

26. Единообразное написание приставок на согласный вне 1
зависимости от произношения.(В-, С-, НАД-, ПОД-, ОТ-,
ОБ-)
27. Правописание приставок.(урок - обобщение)
1
28. Повторительно – обобщающий урок по теме «Состав 1
слова». Тест.
Имя существительное
23
29. Части речи

1

30. Имя существительное – как часть речи.

1

31. Выборочный диктант.

1

32. Имена существительные собственные.

1

33. Практические упражнения в определении рода имён
существительных. Правописание существительных с
шипящей на конце.
34. Склонение имён существительных в единственном числе.
1, 2 и 3-е склонение имён существительных.
35. Правописание
падежных
окончаний
имён
существительных единственного числа.
36. Практические упражнения в правописании падежных
окончаний имён существительное единственного числа.
37. Словарный диктант.

1

38. Контрольный диктант за 1-ю четверть.

1

8 нед

9 нед

1
1
1
1

10 нед

39. Работа над ошибками. Повторительно – обобщающий 1
урок по теме «Правописание окончаний имён
существительных единственного числа».
40. Множественное число имён существительных.
1
41. Склонение имён существительных во множественном 1
числе.
5

11 нед

42. Правописание
окончаний
имён
существительных
множественного числа в именительном и винительном
падежах.
43. Окончания имён существительных множественного числа
в дательном падеже.
44. Окончания имён существительных множественного числа
в творительном падеже.
45. Окончания имён существительного множественного
числа родительного падежа.
46. Окончания имён существительного множественного
числа в предложном падеже.
47. Правописание существительных родительного падежа
женского и среднего рода с основой на шипящий.
Распределительный диктант.
48. Сочинение «Село моё родное» , «Мой родной край»

1

49. Практические упражнения в правописании имён
существительных множественного числа родительного
падежа с основой на шипящий.
50. Знакомство
с
именами
существительными,
употребляемыми
только
в
единственном
или
множественном числе.
51. Практические упражнения в употреблении имён
существительных,
не изменяющихся по числам.
52. Повторительно – обобщающий урок по теме «Имена
существительные во множественном числе».
Имя прилагательное

1

53. Понятие
об
имени
прилагательного в речи.
54. Контрольный диктант.

прилагательном.

1
1
1

12 нед

1
1

1
13 нед

1

1
1
54

Значение 1

14 нед

1

55. Изменение имён прилагательных по родам. Работа над 1
ошибками.
56. Окончания имён прилагательных мужского рода.
1
57. Окончания имён прилагательных женского и среднего
рода. Словарный диктант.
58. Практические упражнения в написании родовых
окончаний имён прилагательных. Предупредительный
диктант.
59. Изменение имён прилагательных по числам. Окончания
прилагательных множественного числа.
60. Согласование имени существительного и прилагательного
в роде и числе.
61. Практические
упражнения
в
согласовании
6

1

15 нед

1

1
1
1

16 нед

прилагательных с существительными.
62. Дифференциация окончаний –ЕЕ у прилагательных 1
среднего рода единственного числа и –ИЕ у
прилагательных множественного числа.
63. Контрольный диктант за 1 полугодие.
1
64. Работа над ошибками. Практические упражнения в
правописании
родовых
окончаний
имён
прилагательных.Объяснительный диктант.
65. Повторительно – обобщающий урок.Написание родовых
окончаний и окончаний множественного числа имён
прилагательных.
66. Склонение имён прилагательных в единственном числе
мужского и среднего рода.
67. Согласование имён прилагательных мужского и среднего
рода единственного числа с именами существительными.
68. Составление заметки в стенгазету «Человек, которым
можно гордиться».
69. Составление газеты из заметок.

1

70. Именительный
и
винительный
падежи
имён
прилагательных мужского и среднего рода.
71. Правописание безударных окончаний прилагательных
среднего рода после шипящих. Словарный диктант.
72. Родительный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.
73. Правописание окончаний имен прилагательных мужского
и среднего рода в родительном падеже.
74. Практические упражнения в написании окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода в родительном
падеже.
75. Дательный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.
76. Правописание окончаний имен прилагательных мужского
и среднего рода в дательном падеже.
77. Практические упражнения в правописании окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в
дательном падеже.
78. Творительный падеж имен прилагательных мужского
рода.
79. Творительный падеж имен прилагательных среднего
рода.
80. Окончания имен прилагательных мужского и среднего
рода в творительном падеже. Слуховой диктант.
81. Предложный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.

1

7

1

17 нед

1
1
1
1

18 нед

1
1
1

19 нед

1

1
1
1

20 нед

1

1
1

21 нед

82. Практические упражнения в правописании окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в
предложном падеже.
83. Дифференциация окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в творительном и предложном
падежах. Распределительный диктант.

1

84. Упражнения в правописании падежных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного
числа. Тест.
85. Изложение «Арти вчера и сегодня».

1

86. Склонение имен прилагательных женского рода.

1

87. Родительный, дательный и предложный падежи имён
прилагательных женского рода.
88. Правописание безударных окончаний имён
прилагательных в родительном падеже.
89. Правописание безударных окончаний имён
прилагательных в дательном и падеже.
90. Правописание безударных окончаний имён
прилагательных в предложном падеже.
91. Творительный падеж имён прилагательных женского
рода.
92. Правописание безударных окончаний имен
прилагательных женского рода в творительном падеже.
93. Практические упражнения в правописании окончаний
имён прилагательных женского рода в творительном
падеже.Самостоятельная работа.
94. Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

95. Правописание безударных окончаний имён
прилагательных женского рода единственного числа в
винительном падеже.
96. Винительный и творительный падежи имён
прилагательных женского рода. Зрительный диктант.
97. Практические упражнения в правописании падежных
окончаний имён прилагательных женского рода
единственного числа в винительном и творительном
падежах.
98. Контрольное списывание. «Край родной»

1

1

1

1
1

23 нед

1
1
1
1

24 нед

1

1
1

1

99. Повторительно – обобщающий урок по теме:
1
Правописание падежных окончаний имён прилагательных
женского рода единственного числа. Работа над
ошибками.
8

22 нед

25 нед

100. Склонение имён прилагательных во множественном
числе.
101. Родительный и предложный падежи имён
прилагательных множественного числа.
102. Дифференциация дательного и творительного падежей
имен прилагательных во множественном числе.
103. Практические упражнения в определении падежей имён
прилагательных во множественном числе.
104. Повторительно – обобщающий урок. Правописание
падежных окончаний имён прилагательных.
Предупредительный диктант.
105. Контрольный диктант за 3-ю четверть.

1

106. Повторительные упражнения. Работа над ошибками.

1

107. Сочинение «Все профессии нужны»

1

Предложение

1

26 нед

1
1
1

1

27 нед

21

108. Простое предложение.

1

109. Простое предложение с однородными членами.

1

28 нед

110. Главные и второстепенные члены предложения в качестве 1
однородных.
111. Упражнения в определении однородных членов
1
предложения.
112. Перечисление без союзов.
1
113. Перечисление с союзами А. НО.Объяснительный диктант. 1
114. Перечисление с одиночным союзом «И».

1

115. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

116. Практические упражнения в постановке знаков
препинания при однородных членах предложения.
Творческий диктант.
117. Сложное предложение.

1

118. Дифференциация простых и сложных предложений.

1

119. Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.

1

120. Практические упражнения в постановке знаков
препинания в сложных предложениях.
121. Обращение. Практическое употребление обращения.

1

122. Практические упражнения в нахождении обращений в
предложениях.

1

9

1

1

29 нед

30 нед

31 нед

123. Знаки препинания при обращении. Предупредительный
диктант.
124. Повторительно – обобщающий урок. Знаки препинания в
простом и сложном предложении.
125. Контрольный диктант за 4-ю четверть.

1
1
1

32 нед

126. Повторительно – обобщающий урок Предложение. Работа 1
над ошибками.
127. Сочинение «Моя семья».
1
Повторение

11

128. Звуки и буквы.

1

129. Состав слова. Тест.

1

130. Имя существительное. Грамматические признаки
существительных.
131. Правописание безударных гласных и согласных в корне
слов.

1

132. Имя прилагательное. Грамматические признаки.
Предупредительный диктант.
133. Правописание окончаний имён прилагательных. Диктант
«Проверяю себя».
134. Диагностический контрольный диктант за учебный год.

1

135. Творческое списывание «Герои - земляки».

1

136. Простое предложение

1

137. Сложное предложение.

1

138. Повторительные упражнения в постановке знаков
препинания в простом и сложном предложениях.
139. Правописание окончаний имён существительных
множественного числа в именительном и винительном
падежах.
140. Повторительные упражнения в постановке знаков
препинания в простом и сложном предложениях.
Итого:

1

10

33 нед

1

1

34 нед

1

1

1
140

35 нед

Лист коррекции рабочей программы
№
п/п

Тема

Кол-во
часов по
рабочей
программе

11

Кол-во
часов по
корректиров
ке

Причины корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».