Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Азигуловская средняя общеобразовательная школа»«Нижнебардымская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено: на школьном методическом объединении Протокол №1 от 27.08.2021 г. Валиев Ринат Марсович Принято: на заседании педагогического совета Протокол № 1 30.08.2021 г. Утверждаю: Директор школы ________/Р.М.Валиев/ Приказ №-86-од от «30» августа 2021 года Подписано цифровой подписью: Валиев Ринат Марсович Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 6 класс (для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью) Составитель: Семенова С.Г. /1 кв.категория/ 2021 г Планируемые результаты освоения учебного предмета. Учащиеся должны уметь: Правильно обозначать звуки буквами на письме; Подбирать группы родственных слов (несложные случаи); Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов; Разбирать слово по составу; Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи; Строить простое распространенное предложение с однородными членами; Связно высказываться устно, письменно (по плану);Пользоваться словарем. Учащиеся должны знать: Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Содержание учебного предмета Повторение Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Звуки и буквы Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные. Слово Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-). Части речи Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. 2 Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Предложение Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении. Связная речь (Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного материала по русскому языку) Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.). Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на речке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведении мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях). Повторение пройденного за год. 3 Календарно-тематическое планирование. № Содержание учебного материала Кол. Дата проведения час. план Повторение 5 2. Предложение. Главные и второстепенные члены 1 предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. 1 3. Однородные члены предложения. 4. 5. Перечисления без союзов и с одиночным союзом «и ». 1 Знаки препинания при них. Творческое списывание текста «Край, в котором я живу». 1 6. Предложения распространённые и нераспространённые. 1 Звуки и буквы 6 7. Звуки и буквы. Алфавит. 1 8. Звуки гласные и согласные. 1 9. Правописание безударных гласных букв. 1 1. 1 нед 1 2 нед 3 нед 10. Правописание звонких и глухих согласных букв. 11. Слова с разделительным мягким Распределительный диктант. 12. Двойные и непроизносимые Предупредительный диктант. 13. Диагностический контрольный диктант знаком (Ь). 1 согласные. 1 Состав слова 1 4 нед 16 14. Однокоренные слова. Корень. 1 15. Приставка, суффикс, окончание. 1 16. Практические упражнения в разборе слов по составу. 1 17. Правописание безударных гласных в корне слова. 1 18. Правописание звонких и глухих согласных в корне. 1 19. Практические упражнения в правописании глухих и 1 звонких согласных в корне слов. 4 5 нед Факт 20. Непроверяемые гласные и согласные Распределительный диктант. 21. Повторительно – обобщающий урок «Орфограммы в корне слова». 22. Изложение «С чего начинается Родина?» в корне. 1 по теме 1 6 нед 1 23. Приставки и предлог. Правописание приставок. 1 24. Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок. 1 25. Правописание приставок с О и А, приставки ПЕРЕ-. 1 7 нед 26. Единообразное написание приставок на согласный вне 1 зависимости от произношения.(В-, С-, НАД-, ПОД-, ОТ-, ОБ-) 27. Правописание приставок.(урок - обобщение) 1 28. Повторительно – обобщающий урок по теме «Состав 1 слова». Тест. Имя существительное 23 29. Части речи 1 30. Имя существительное – как часть речи. 1 31. Выборочный диктант. 1 32. Имена существительные собственные. 1 33. Практические упражнения в определении рода имён существительных. Правописание существительных с шипящей на конце. 34. Склонение имён существительных в единственном числе. 1, 2 и 3-е склонение имён существительных. 35. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. 36. Практические упражнения в правописании падежных окончаний имён существительное единственного числа. 37. Словарный диктант. 1 38. Контрольный диктант за 1-ю четверть. 1 8 нед 9 нед 1 1 1 1 10 нед 39. Работа над ошибками. Повторительно – обобщающий 1 урок по теме «Правописание окончаний имён существительных единственного числа». 40. Множественное число имён существительных. 1 41. Склонение имён существительных во множественном 1 числе. 5 11 нед 42. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. 43. Окончания имён существительных множественного числа в дательном падеже. 44. Окончания имён существительных множественного числа в творительном падеже. 45. Окончания имён существительного множественного числа родительного падежа. 46. Окончания имён существительного множественного числа в предложном падеже. 47. Правописание существительных родительного падежа женского и среднего рода с основой на шипящий. Распределительный диктант. 48. Сочинение «Село моё родное» , «Мой родной край» 1 49. Практические упражнения в правописании имён существительных множественного числа родительного падежа с основой на шипящий. 50. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или множественном числе. 51. Практические упражнения в употреблении имён существительных, не изменяющихся по числам. 52. Повторительно – обобщающий урок по теме «Имена существительные во множественном числе». Имя прилагательное 1 53. Понятие об имени прилагательного в речи. 54. Контрольный диктант. прилагательном. 1 1 1 12 нед 1 1 1 13 нед 1 1 1 54 Значение 1 14 нед 1 55. Изменение имён прилагательных по родам. Работа над 1 ошибками. 56. Окончания имён прилагательных мужского рода. 1 57. Окончания имён прилагательных женского и среднего рода. Словарный диктант. 58. Практические упражнения в написании родовых окончаний имён прилагательных. Предупредительный диктант. 59. Изменение имён прилагательных по числам. Окончания прилагательных множественного числа. 60. Согласование имени существительного и прилагательного в роде и числе. 61. Практические упражнения в согласовании 6 1 15 нед 1 1 1 1 16 нед прилагательных с существительными. 62. Дифференциация окончаний –ЕЕ у прилагательных 1 среднего рода единственного числа и –ИЕ у прилагательных множественного числа. 63. Контрольный диктант за 1 полугодие. 1 64. Работа над ошибками. Практические упражнения в правописании родовых окончаний имён прилагательных.Объяснительный диктант. 65. Повторительно – обобщающий урок.Написание родовых окончаний и окончаний множественного числа имён прилагательных. 66. Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. 67. Согласование имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с именами существительными. 68. Составление заметки в стенгазету «Человек, которым можно гордиться». 69. Составление газеты из заметок. 1 70. Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 71. Правописание безударных окончаний прилагательных среднего рода после шипящих. Словарный диктант. 72. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 73. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. 74. Практические упражнения в написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. 75. Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 76. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. 77. Практические упражнения в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. 78. Творительный падеж имен прилагательных мужского рода. 79. Творительный падеж имен прилагательных среднего рода. 80. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже. Слуховой диктант. 81. Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 7 1 17 нед 1 1 1 1 18 нед 1 1 1 19 нед 1 1 1 1 20 нед 1 1 1 21 нед 82. Практические упражнения в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже. 83. Дифференциация окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Распределительный диктант. 1 84. Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Тест. 85. Изложение «Арти вчера и сегодня». 1 86. Склонение имен прилагательных женского рода. 1 87. Родительный, дательный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. 88. Правописание безударных окончаний имён прилагательных в родительном падеже. 89. Правописание безударных окончаний имён прилагательных в дательном и падеже. 90. Правописание безударных окончаний имён прилагательных в предложном падеже. 91. Творительный падеж имён прилагательных женского рода. 92. Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода в творительном падеже. 93. Практические упражнения в правописании окончаний имён прилагательных женского рода в творительном падеже.Самостоятельная работа. 94. Винительный падеж имен прилагательных женского рода. 1 95. Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа в винительном падеже. 96. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Зрительный диктант. 97. Практические упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа в винительном и творительном падежах. 98. Контрольное списывание. «Край родной» 1 1 1 1 1 23 нед 1 1 1 1 24 нед 1 1 1 1 99. Повторительно – обобщающий урок по теме: 1 Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа. Работа над ошибками. 8 22 нед 25 нед 100. Склонение имён прилагательных во множественном числе. 101. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. 102. Дифференциация дательного и творительного падежей имен прилагательных во множественном числе. 103. Практические упражнения в определении падежей имён прилагательных во множественном числе. 104. Повторительно – обобщающий урок. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Предупредительный диктант. 105. Контрольный диктант за 3-ю четверть. 1 106. Повторительные упражнения. Работа над ошибками. 1 107. Сочинение «Все профессии нужны» 1 Предложение 1 26 нед 1 1 1 1 27 нед 21 108. Простое предложение. 1 109. Простое предложение с однородными членами. 1 28 нед 110. Главные и второстепенные члены предложения в качестве 1 однородных. 111. Упражнения в определении однородных членов 1 предложения. 112. Перечисление без союзов. 1 113. Перечисление с союзами А. НО.Объяснительный диктант. 1 114. Перечисление с одиночным союзом «И». 1 115. Знаки препинания при однородных членах предложения. 1 116. Практические упражнения в постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Творческий диктант. 117. Сложное предложение. 1 118. Дифференциация простых и сложных предложений. 1 119. Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов. 1 120. Практические упражнения в постановке знаков препинания в сложных предложениях. 121. Обращение. Практическое употребление обращения. 1 122. Практические упражнения в нахождении обращений в предложениях. 1 9 1 1 29 нед 30 нед 31 нед 123. Знаки препинания при обращении. Предупредительный диктант. 124. Повторительно – обобщающий урок. Знаки препинания в простом и сложном предложении. 125. Контрольный диктант за 4-ю четверть. 1 1 1 32 нед 126. Повторительно – обобщающий урок Предложение. Работа 1 над ошибками. 127. Сочинение «Моя семья». 1 Повторение 11 128. Звуки и буквы. 1 129. Состав слова. Тест. 1 130. Имя существительное. Грамматические признаки существительных. 131. Правописание безударных гласных и согласных в корне слов. 1 132. Имя прилагательное. Грамматические признаки. Предупредительный диктант. 133. Правописание окончаний имён прилагательных. Диктант «Проверяю себя». 134. Диагностический контрольный диктант за учебный год. 1 135. Творческое списывание «Герои - земляки». 1 136. Простое предложение 1 137. Сложное предложение. 1 138. Повторительные упражнения в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях. 139. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. 140. Повторительные упражнения в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях. Итого: 1 10 33 нед 1 1 34 нед 1 1 1 140 35 нед Лист коррекции рабочей программы № п/п Тема Кол-во часов по рабочей программе 11 Кол-во часов по корректиров ке Причины корректировки