АРП по математике 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Азигуловская средняя общеобразовательная школа»
(филиал Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Азигуловская средняя общеобразовательная школа»«Нижнебардымская основная общеобразовательная школа»)

РАССМОТРЕНО:

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании школьного
методического объединения

На заседании педсовета

Приказ №86-од

Протокол № 1

от «30» августа 2021 года

30.08.2021 г.

Директор школы

Протокол №1 от 27.08.2021 г.

____________/Р.М. Валиев /

Адаптированная рабочая программа
по математике
для обучающихся с умственной отсталостью
Подписано
4 класс
цифровой
Составитель: учитель
подписью:
Легаева И.И
Валиев Ринат
Марсович

Валиев
Ринат
Марсович

Нижний Бардым
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТА, КУРСА.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

Адаптированная рабочая программа составлена с учетом особенностей
познавательной деятельности обучающихся, уровня их развития, подготовки к
усвоению учебного материала.
На темы, вызывающие у обучающихся затруднения, возможно увеличение
количества часов (на усмотрение учителя)
Адаптированная программа обеспечивает достижение четвероклассниками
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных
и пространственных отношений.
Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной
форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы
и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками;
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,
распечатывать её на принтере).
Основные цели: математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
формирование
элементов
самостоятельной
интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять
для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.

Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат
сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия
(со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с! ,
к. : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях
сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять вычисления с нулём;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа),
проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:
420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами
действий;
решать задачи в 1 — 3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря
угольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений
величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон,
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и
др.);
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости
между ними:
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:
формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с
использованием математических терминов и понятий, выделять слова
(словосочетания и г, д.). помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу
выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,
обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей
работы. определять последовательность предстоящих действий:
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые
понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные
случаи умножения и деление внетабличные вычисления в пределах 100,
разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в
выражениях ее скобками и без них
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов
освоения программы по математике должны учитываться психологические
возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в
процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики
предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения.

Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников
решать
учебно-познавательные
и
учебно-практические
задачи.
Оценка
индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при
котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки
достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и
итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны
так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и
глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных
действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в
неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы
для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью
которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного
умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных
вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить,
например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В
этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько
вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на
сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы
отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты
наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих,
диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако
последним придается наибольшее значение.
Оценка работ по математике
1. Контрольная работа.
Контрольная работа для обучающихся ОВЗ ЗПР 7,2 проводится на 2 уроках.
Задания на первом уроке содержат задачу и геометрический материал (2 задания).
Задания второго урока состоят из примеров, уравнений, задания на сравнение (3 – 4
задания).
Негрубыми ошибками считаются:
- замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;
- единичное отсутствие наименований;
- отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;
- незначительные расхождения при измерении;
- замена цифр с последующим верным решением задания;
- отсутствие проверки в уравнениях.
Выставление отметки за работу, содержащую примеры:
«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления
«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления или 2
негрубые ошибки
«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые
ошибки
«2» - выполнена ½ часть работы
Выставление отметки за работу, содержащую задачи:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно)

«2» - более ½ работы выполнено неверно
Примечание:
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу оценка снижается на 1 балл (но не
ниже «3»).
2. Контрольный устный счёт.
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях,
содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись
и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения
между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между
ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации
вычислений; взаимосвязь у компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства
умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения
суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления
числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами
умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах
миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке
ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без
них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения
действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно,
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 — 4 действия:
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее
частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ
ТЕМЫ
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа
рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
№ Наименование разделов
Всего
часов
1
Числа от 1 до 1000
13
Повторение
2
Числа, которые больше 1000.Нумерация
11
3
Величины
16
4
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
12
5
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
74
6
Итоговое повторение (6 ч)
10
7
Итого
136

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Раздел, тема

Раздел «Числа от 1 до 100»
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Вычитание трёхзначных чисел
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на
однозначные
Письменное
умножение однозначных чисел
на
многозначные
Приёмы письменного деления
трехзначных чисел на однозначные
Деление трёхзначных чисел на однозначные
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на
однозначное число
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в
записи частного есть нуль
ВПОМ Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение
и составление столбчатых диаграмм (м)
ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились». (м)
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу
сделать шаг к успеху».
Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»
Числа, которые больше 1000.
Нумерация
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
ВПОМ Чтение многозначных чисел (м)
Запись многозначных чисел
Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых
Сравнение многозначных чисел
ВПОМ Увеличение и
уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (м)
Выделение в числе общего количества единиц любого
разряда
Класс миллионов и класс миллиардов
Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»
ВПОМ Проект: «Математика вокруг нас». Создание
математического справочника «Наш город (село)» (м)
ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились». (м)
Математический диктант № 1

Колво
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25

26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40

41
42

43
44
45
46
47
48
49

50
51

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»
Величины
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Единица длины – километр.
Таблица единиц длины
Соотношение между единицами длины
ВПОМ Единицы площади: квадратный километр,
квадратный миллиметр (м)
Таблица единиц площади
ВПОМ Определение площади с помощью палетки (м)
Масса. Единицы массы: центнер, тонна
Таблица единиц массы
Контрольная работа № 2 за 1 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Математический диктант № 2.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
ВПОМ Время. Единицы времени: год, месяц, неделя (м)
ВПОМ Единица времени – сутки (м)
Решение
задач
на
определение
начала,
продолжительности и конца события
Единица времени – секунда
ВПОМ Единица времени – век Неаудиторное занятие
Таблица единиц времени.
Проверочная работа № 3 по теме «Величины»
ВПОМ Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои
достижения». Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились» (м)
Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы вычислений
Приём письменного вычитания для случаев вида
7000 – 456,
57001 – 18032
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач раскрывающих смысл арифметических
действий
Сложение и вычитание значений величин
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и
вычитание»
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и
вычитание»
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

52

53
54
55
56
57
58
59
60
61

62
63
64
65
66
67
68

69

70
71
72
73
74
75

ВПОМ «Странички для любознательных» - задания
творческого и поискового характера (м)
Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Умножение и деление
ВПОМ Умножение и его свойства. Умножение на 0 и
1 (м)
Письменное умножение многозначного числа на
однозначное
ВПОМ Умножение на 0 и 1 (м)
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Математический диктант №3
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного
делимого, неизвестного делителя
Деление многозначного числа на однозначное.
Промежуточная диагностика
Письменное
деление
многозначного
числа
на
однозначное
Контрольная работа № 4 за 2 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное
деление
многозначного
числа
на
однозначное
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в
несколько раз, выраженных в косвенной форме.
Письменное
деление
многозначного
числа
на
однозначное
Решение задач на пропорциональное деление.
Письменное
деление
многозначного
числа
на
однозначное
Решение задач на пропорциональное деление
Деление многозначного числа на однозначное
Деление многозначного числа на однозначное.
Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление
на однозначное число»
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов.
ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились» (м)
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление
на однозначное число»
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Решение текстовых задач
ВПОМ Скорость.
Время.
Расстояние.
Единицы
скорости (м)
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
Решение задач на движение.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

76
77
78
79
80
81
82

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

93

94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время.
Расстояние»
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями
Решение задач на одновременное встречное движение
ВПОМ Перестановка и группировка множителей (м)
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
ВПОМ Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу
сделать шаг к успеху» (м)
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
ВПОМ Составление и решение задач, обратных
данной (м)
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач на одновременное движение в
противоположных направлениях
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились». (м)
Математический диктант №4
Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов
ВПОМ Проект: «Математика вокруг нас» (м)
Контрольная работа № 6 за 3 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Умножение числа на сумму
Умножение числа на сумму
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
разностям
ВПОМ Решение текстовых задач (м)
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Письменное умножение многозначного числа на

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

105
106
107

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117

118

119
120
121
122
123
124
125
126
127

128
129
130
131
132
133
134
135

трёхзначное
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились». (м)
Математический диктант № 5
Письменное деление многозначного числа на двузначное
Письменное деление многозначного числа на двузначное
с остатком
Письменное деление многозначного числа на двузначное
Деление многозначного числа на двузначное по плану
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры
Деление многозначного числа на двузначное
Решение задач
Письменное деление на двузначное число (закрепление)
Деление на двузначное число,когда в частном есть нули
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное
число»
ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
Математический диктант №6 (м)
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
Письменное
деление
многозначного
числа
на
трёхзначное.
Деление на трёхзначное число
Проверка умножения делением и деления умножением
Проверка деления с остатком
Проверка деления
Контрольная работа № 8 за год
Итоговое повторение
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 7
Итоговая диагностическая работа
Нумерация. Выражения и уравнения
Арифметические действия
Порядок выполнения действий.
Величины
ВПОМ Геометрические фигуры. (м)
Решение задач
Урок закрепления знаний

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Урок обобщения знаний
1
Виды контрольно- измерительных материалов
№ урока Вид работы
По теме
12
Вводная
диагностическая Вводная
работа
13
Проверочная работа № 1
Повторение
21
Проверочная работа № 2
Нумерация
23
Математический диктант №1
Нумерация
24
Контрольная работа №1
Нумерация
32
Контрольная работа №2
За 1 четверть
33
Математический диктант № 2
За 1 четверть
33
Математический диктант № 2
Констатирующая
39
Проверочная работа № 3
Величины
36
Контрольная работа № 2
Констатирующая за 1 четверть
40
Тест №1
Проверим себя и оценим свои достижения
49
Проверочная работа № 4
Сложение и вычитание
52
Контрольная работа № 3
Сложение и вычитание
54
Тест № 2
Проверим себя и оценим свои достижения
58
Математический диктант № 3
Констатирующая за 2 четверть
60
Промежуточная диагностика
Проверим себя и оценим свои достижения
62
Контрольная работа № 4
За 2 четверть
70
Проверочная работа № 5
Умножение и деление на однозначное число
71
Тест № 3
Проверим себя и оценим свои достижения
77
Проверочная работа № 6
Скорость. Время. Расстояние
94
Проверочная работа № 7
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
95
Математический диктант № 4
За 3 четверть
96
Тест №4
Проверим себя и оценим свои достижения
98
Контрольная работа № 6
Констатирующая за 3 четверть
109
Математический диктант № 5
Умножение и деление
119
Проверочная работа № 8
Деление на двузначное число
120
Математический диктант № 6
Умножение и деление
121
Контрольная работа № 7
Умножение и деление
128
Контрольная работа № 8
За год
129
Математический диктант № 7
За год
130
Итоговая
диагностическая Итоговая (за год)
работа
Темы, на которые возможно увеличение часов за счет коррекционных занятий
136

№
п/п
1
2
3
4
5

1
2
4
5

6
7

15
16

Раздел, тема

Кол-во
часов

Раздел «Числа от 1 до 100»
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
1
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
1
Вычитание трёхзначных чисел
1
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на 1
однозначные
ВПОМ Чтение многозначных чисел (м)
1
Запись многозначных чисел
1

8
9
10
11
12
13
14
15

28
29
30
31
34
41
43
44

16
17

45
47

18
19
20
21
22
23
24
25

59
66
67
72
73
80
85
91

26
27
28
29
30
31

100
123
129
130
131
132

Таблица единиц площади
ВПОМ Определение площади с помощью палетки (м)
Масса. Единицы массы: центнер, тонна
Таблица единиц массы
ВПОМ Время. Единицы времени: год, месяц, неделя (м)
Устные и письменные приёмы вычислений
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач раскрывающих смысл арифметических
действий
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Решение задач на пропорциональное деление
Деление многозначного числа на однозначное
ВПОМ Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости (м)
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Решение задач на одновременное встречное движение
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
Решение
задач
на
одновременное
движение
в
противоположных направлениях
Письменное умножение многозначного числа на двузначное
Проверка умножения делением и деления умножением
Нумерация. Выражения и уравнения
Арифметические действия
Порядок выполнения действий.
Величины

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Лист корректировки рабочей программы
Название
раздела,
темы

Дата
проведения по
плану

Дата
проведения
по факту

Причина
корректировки

Корректирующие
мероприятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».