Положение-о-текущем-контроле-и-промежуточной-аттестации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Азигуловская средняя общеобразовательная школа».

Принято на заседании Педагогического
совета Протокол № 1 от 30.08.2023 с учётом
мнения обучающихся и родителей (законных
представителей.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ «Азигуловская СОШ»
от 30.08.2023 № 92-од

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

Подписано
цифровой
подписью:
Валиев Ринат
Марсович

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 28.08.2020 № 442;
 основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
 Уставом и локальными нормативными актами образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации, их
перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной
программы предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план
класса/группы, в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами образовательной организации.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной
основой для составления отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте
образовательной организации в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления
образовательной организации, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования
и аккредитации, учредитель.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая учителем в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
(рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
 определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
 предупреждении неуспеваемости;
 оценке соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
федерального государственного образовательного стандарта.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в образовательной организации проводится:
 поурочно, потемно;
 по учебным четвертям и (или) полугодиям.
2.3. Текущий контроль включает следующие оценочные процедуры:
 стартовая диагностика, которая представляет собой процедуру оценки готовности к
обучению на данном уровне образования;
 входной контроль, проводится в начале текущего учебного года учителями с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов, курсов (разделов);
 текущая оценка (формирующий контроль) представляет собой процедуру оценки
индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета, курса;
 тематическая оценка (диагностический контроль) представляет собой процедуру оценки
уровня достижения планируемых результатов по каждой теме/разделу/модулю
программы учебного предмета, курса, дисциплины.
2.4. Текущий контроль успеваемости может осуществляться по инициативе администрации
образовательной организации. Административные контрольные работы, срезы проводятся в
соответствии с графиком внутришкольного контроля.
2.5. Региональные диагностические работы, репетиционное тестирование, всероссийские
проверочные работы и другие мониторинговые исследования проводятся в полном
соответствии с распорядительными документами и методическими рекомендациями
соответствующего уровня на основании распорядительного акта образовательной организации.
Отметки за данные виды работ в электронный журнал выставляются по желанию обучающихся.
2.6. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.6.1. поурочный и потемный контроль:
 определяется педагогами образовательной организации самостоятельно с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего
класса/группы,
содержанием
образовательной
программы,
используемых образовательных технологий;
 указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.6.2. по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов
текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
 по четвертям – во 2-9-х классах по всем предметам;
 по полугодиям – в 10–11-х классах по всем предметам;
 по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в неделю.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.7.1. в 1-х классах осуществляется:
 без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и
использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
 используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют

зафиксировать индивидуальное продвижение обучающегося, с другой стороны, не
провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование их по
успеваемости;
 конкретную модель безотметочного оценивания в 1 классе разрабатывает методическое
объединение учителей начальных классов;
2.7.2. во 2–11-ых классах осуществляется:
 отметочная система в виде отметок по 5-ти балльной шкале («2» - неудовлетворительно,
«3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично) по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям);
 зачетная система («зачтено», «не зачтено») по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
 рабочей программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов
освоения образовательных программ (например, стобалльная), если она не противоречит
данному Положению и имеет шкалу перевода в пятибалльную систему отметок.
2.7.3. Критерии оценивания по отдельным учебным предметам и видам работ являются
приложением к настоящему Положению.
2.8. Виды проведения проверок в рамках текущего контроля:
 письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
контрольные, лабораторные, практические, графические, творческие работы;
письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, комплексный анализ текста, рефераты, эссе, учебноисследовательская работа (проект);
 устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий) в форме рассказа (доклада, сообщения и т.д.), беседы, собеседования;
 комбинированная – предполагает сочетание устного и письменного видов.
2.9. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в классных электронных
журналах, в дневнике учащегося.
2.9.1. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
электронный журнал и дневник обучающегося в день получения отметки.
2.9.2. За письменную работу отметка выставляется учителем в классный журнал в течение трех
дней после ее проведения, за исключением:
- отметки за сочинение, изложение по русскому языку и литературе в 5-9 классах – не позднее
чем через неделю после их проведения;
- отметки за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не более чем через 14
дней.
2.9.3. Отметка в рамках текущего контроля может быть поставлена не только за
единовременный ответ или работу (когда на проверку отводится определенное время), но и за
рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока
или уроков.
2.9.4. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с
договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при
выставлении четвертных/полугодовых отметок. Отметки из справок в электронный журнал не
переносятся, хранятся в личном деле обучающегося.
2.9.5. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся образовательной

организации
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
 одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
 двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.9.6. На уроках физической культуры при наличии у обучающегося справки о перенесенном
заболевании и последующем освобождении, оценивание проходит на основании критериев,
указанных в приложении к данному положению по предмету. Запись н/а (не аттестован) или
осв. (освобожден) за четверть/полугодие не допускается.
2.10. Действия учителя и обучающегося в случае отсутствия ученика при проведении текущего
контроля
 В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине на любой из форм
текущего (формирующего) контроля учитель не может требовать написания
пропущенных текущих работ, за исключением случая, когда это необходимо для
получения минимального количества отметок, необходимого для выставления
четвертной или полугодовой отметки (см. п. 2.11). Обучающийся по желанию может
выполнить предложенную учителем работу после уроков или дистанционно.
 В случае отсутствия обучающегося без уважительной причины на любой из форм
текущего (формирующего) контроля учитель имеет право поставить точку в клетке, где
отмечено отсутствие обучающегося на день написания работы, при этом помета «НП» не
удаляется (например, ∙НП). Написание пропущенной работы в рамках текущего
формирующего контроля проводится в определенные учителем сроки. Отметка за
выполненную работу не снижается, выставляется вместо поставленной точки (4НП),
если обучающийся отказался выполнить предложенную работу, ему выставляется 2НП.
 В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине на текущем
(диагностическом) контроле учитель в электронном журнале в день отсутствия
обучающегося ставит «УП». Обучающийся, пропустивший текущий (диагностический)
контроль по теме/разделу или модулю обязан в индивидуальном порядке во время,
назначенное учителем, написать данную работу в течение 2 (двух) недель с момента
выхода в школу после отсутствия. Отметка за работу не снижается и выставляется в
клетке, где отмечено отсутствие обучающегося на день написания работы, при этом
помета «УП» не удаляется (например, 5УП).
 Обучающийся, пропустивший текущий (диагностический) контроль без уважительной
причины, обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать
контрольную работу в течение пяти дней с момента выхода после своего отсутствия.
Отметка за работу не снижается и выставляется в клетке, где отмечено отсутствие
обучающегося на день написания работы, при этом помета «НП» не удаляется
(например, 3НП).
 Обучающийся, пропустивший текущий (диагностический) контроль по любой причине,
не написавший контрольную работу в течение определенного учителем времени с
момента выхода после своего отсутствия, получает отметку «2» рядом с пометой (2УП, 2
НП).
 Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного материала
возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). Учительпредметник создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале, по
просьбе обучающегося предоставляет материалы для самоподготовки.
2.11. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:
 в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени (при этом необходимы
контрольные работы не были выполнены дистанционно и сданы учителю), текущий
контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным

графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями (законными
представителями) обучающихся;
 отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, за 3 (три) до
начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации;
 при выставлении четвертной отметки (2-9 классы) или полугодовой отметки (10-11
классы) учитель руководствуется средним баллом, полученным по итогам четверти,
полугодия, а также учитывает средний балл выполнения контрольных работ в рамках
текущего контроля в течение четверти/полугодия:
- отметка «5» выставляется при среднем арифметическом с 4,6 и более;
- отметка «4» выставляется при среднем арифметическом с 3,6 и более;
- отметка «3» выставляется при среднем арифметическом с 2,6 и более;
- отметка «2» выставляется при среднем арифметическом менее 2,6.
 четвертные/полугодовые отметки выставляет учитель-предметник, ведущий учебный
предмет в данном классе, с учетом: не менее трех отметок в четверти по предмету с
недельной нагрузкой 1 час, не менее шести отметок в четверти по предмету с недельной
нагрузкой от двух и более часов, не менее шести отметок в полугодии по предмету с
недельной нагрузкой один час, не менее восьми отметок в полугодии по предмету с
недельной нагрузкой от двух и более часов;
 в отношении обучающихся, пропустивших 2/3 учебного времени без уважительной
причины, может быть предусмотрена не аттестация (н/а). Текущий контроль таких
обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями
(законными представителями) обучающихся с последующей сдачей пройденного
учебного материала;
 с целью улучшения отметок за четверть/полугодие предусмотрено предварительное
выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 (две) недели до начала
каникул с обязательным информированием под подпись родителей (законных
представителей) о наличии или отсутствии задолженностей по предметам.
Предварительные отметки в журнал не фиксируются, а сообщаются классному
руководителю каждым педагогом-предметником. Педагог вправе дать возможность
обучающемуся исправить отметку за четверть в течение оставшегося до конца
четверти/полугодия времени, но не позднее, чем за три дня до окончания
аттестационного периода.
2.12. Текущий контроль обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
проводится с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом ОО.
Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности используется
психолого-педагогический инструментарий, а также такая форма учета как портфель
достижений обучающихся.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по
пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных
образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).
3.2. Промежуточную аттестацию в образовательной организации:

3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы:
 в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
 в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего
образования.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
 комплексной контрольной работы;
 итоговой контрольной работы;
 письменных и устных зачетов;
 тестирования;
 защиты индивидуального/группового проекта;
 иных формах, определяемых образовательными программами образовательной
организации и (или) индивидуальными учебными планами.
Обязательными формами промежуточной аттестации обучающихся являются:
 итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе;
 итоговое сочинение (изложение) в 11 классе.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной
программой (по уровням общего образования) (учебным(и) планом(ами)). Промежуточная
аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки,
утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5
настоящего Положения.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
3.5.2. Годовая отметка выставляется во 2-9 классах:
- как среднее арифметическое четвертных отметок;
- при наличии стабильно отрицательной динамики возможно выставление отметки в сторону
понижения (например, 4433 – возможно выставление отметки «3»);
- при наличии стабильно положительной динамики возможно выставление отметки в сторону
повышения (например, 3344 – возможно выставление отметки «4»);
- при наличии нестабильной ситуации возможно выставление отметки с ориентацией на
результаты 2 и 4 четверти (например, 3434 – возможно выставление отметки «4» или, например,
4343 – возможно выставление «3»).
3.5.3. Годовая отметка в 10-11 классах определяется на основании полугодовых отметок с
преобладающим значением результата второго полугодия (например, 4,5 – возможно
выставление отметки «5» или 3,4 возможно выставление отметки «4»).
3.5.4. обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и
федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения;
3.5.5. промежуточная аттестация обучающихся в образовательной организации проводится:

 в соответствии с расписанием, утвержденным директором лицея, за один месяц до ее
проведения;
 учителем-предметником данного класса в присутствии представителя администрации
образовательной организации;
 по контрольно-измерительным материалам, утвержденными руководителями кафедр и
школьных методических объединений с соблюдением режима конфиденциальности;
3.5.6. сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком соответствующей образовательной программы, изменение сроков и порядка
проведения промежуточной аттестации могут быть установлены приказом директора по
заявлению обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
3.5.7. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
 быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
 пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических
задолженностей;
3.5.8. промежуточная аттестация может быть внеплановой, проводится для отдельных
категорий обучающихся в связи:
- с вынужденным отъездом обучающихся;
- с незапланированным изменением календарного учебного графика (для отдельных классов
(групп).
3.5.9. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.5.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
более:
 одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
 двух письменных работ в день на уровнях основного и среднего общего образования.
3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся
и их родителей (законных представителей) за месяц до проведения посредством размещения на
информационном стенде образовательной организации.
3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением (раздел 7).
3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением.
3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом ОО.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в

следующий класс (на уровень образования).
4.2. Обучающиеся 4 класса, не освоившие основной образовательной программы начального
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Успешное прохождение учащимися 9-х классов промежуточной аттестации и получение ими
зачета за устное собеседование по русскому языку является основанием для допуска к
государственной итоговой аттестации.
Успешное прохождение учащимися 11 класса промежуточной аттестации и получение ими
зачёта за написание итогового сочинения (изложения) является основанием для допуска к
государственной итоговой аттестации.
Решение данных вопросов выносится на заседание педагогического совета образовательной
организации и заносится в протокол.
4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.4. В целях реализации позиции п. 4.2 настоящего Положения:
4.4.1. уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;
4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин;
4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом директора образовательной организации;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и
(или) иных уважительных причин;
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога (иное);
5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной
аттестации обучающихся обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года;
5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в образовательной организации
создается соответствующая комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 состав предметной комиссии определяется руководителем предметной кафедры или
методического объединения в количестве не менее 3-х человек;
 состав комиссии утверждается приказом директора образовательной организации;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об
индивидуальном учебном плане образовательной организации.
6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1.
Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
образовательной организации.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора образовательной организации на основании заявления его родителей
(законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн
отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора
образовательной организации.
6.4. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения
из библиотечного фонда образовательной организации при условии письменно выраженного
согласия с Правилами использования библиотечного фонда.
6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога образовательной организации.
6.6. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
 в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 10 дней
до ее проведения;
 предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой,

структурным подразделением, администрацией);
 предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.
6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под подпись.
6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.
6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной
аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня
за период, курс.
610. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2.настоящего
Положения.
6.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема,
установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для
продолжения обучения.
6.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».