Педагогическим работникам

12.04.2019

Педагогическим работникам об информационной безопасности

12.04.2019

Об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс ка­са­ет­ся наи­ме­нее за­щи­щен­ных от про­па­ган­ды чле­нов об­ще­ства – де­тей и под­рост­ков. В свя­зи с этим си­сте­ма ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции долж­на не толь­ко обес­пе­чи­вать со­хран­ность баз дан­ных и со­дер­жа­щих­ся в них мас­си­вов кон­фи­ден­ци­аль­ных све­де­ний, но и га­ран­ти­ро­вать невоз­мож­ность до­сту­па в сте­ны кол­ле­джа лю­бой про­па­ган­ды, как неза­кон­но­го ха­рак­те­ра, так и без­обид­ной, но пред­по­ла­га­ю­щей воз­дей­ствие на со­зна­ние уча­щих­ся в за­ве­де­ни­ях сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Пе­да­го­ги­че­ско­му ра­бот­ни­ку крайне важ­но иметь на­вы­ки ме­диа­гра­мот­но­сти и «ин­фор­ма­ци­он­ной ги­ги­е­ны», уметь ра­бо­тать с совре­мен­ным про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем, знать ос­нов­ные ас­пек­ты ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, а так­же при­ме­нять ука­зан­ные на­вы­ки не толь­ко в по­все­днев­ной жиз­ни, но и в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се. Ин­фор­ма­ци­он­ная без­опас­ность об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции вклю­ча­ет си­сте­му мер, на­прав­лен­ных на за­щи­ту ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства и пер­со­наль­ных дан­ных от слу­чай­но­го или на­ме­рен­но­го про­ник­но­ве­ния с це­лью хи­ще­ния ка­кой-ли­бо ин­фор­ма­ции или вне­се­ния из­ме­не­ний в кон­фи­гу­ра­цию си­сте­мы. Вто­рым ас­пек­том дан­но­го по­ня­тия яв­ля­ет­ся за­щи­та об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са от лю­бых све­де­ний, но­ся­щих ха­рак­тер за­пре­щен­ной за­ко­ном про­па­ган­ды, или лю­бых ви­дов ре­кла­мы.

Пе­да­го­ги­че­ским ра­бот­ни­кам необ­хо­ди­мо пом­нить, что в об­ра­зо­ва­тель­ной сфе­ре боль­шую роль иг­ра­ет си­сте­ма мо­раль­но-эти­че­ских цен­но­стей. На ней долж­на ос­но­вы­вать­ся си­сте­ма мер, за­щи­ща­ю­щих под­рост­ка от трав­ми­ру­ю­щей, эти­че­ски некор­рект­ной, неза­кон­ной ин­фор­ма­ции. В це­лях за­щи­ты от про­па­ган­ды необ­хо­ди­мо при­ме­нять нор­мы фе­де­раль­ных за­ко­нов «О за­щи­те де­тей от ин­фор­ма­ции, при­чи­ня­ю­щей вред их здо­ро­вью и раз­ви­тию», «Об ос­нов­ных га­ран­ти­ях прав ре­бен­ка в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», опре­де­ля­ю­щие пра­ва несо­вер­шен­но­лет­них на за­щи­ту от све­де­ний, при­чи­ня­ю­щих вред здо­ро­вью и (или) раз­ви­тию де­тей. К та­ким све­де­ни­ям от­но­сит­ся ин­фор­ма­ция:

·         по­буж­да­ю­щая де­тей к со­вер­ше­нию дей­ствий, пред­став­ля­ю­щих угро­зу их жиз­ни и (или) здо­ро­вью, в том чис­ле к при­чи­не­нию вре­да сво­е­му здо­ро­вью, са­мо­убий­ству;

·         спо­соб­ная вы­звать у де­тей же­ла­ние упо­тре­бить нар­ко­ти­че­ские сред­ства, пси­хо­троп­ные и (или) одур­ма­ни­ва­ю­щие ве­ще­ства, та­бач­ные из­де­лия, ал­ко­голь­ную и спир­то­со­дер­жа­щую про­дук­цию, при­нять уча­стие в азарт­ных иг­рах, за­ни­мать­ся про­сти­ту­ци­ей, бро­дяж­ни­че­ством или по­про­шай­ни­че­ством;

·         обос­но­вы­ва­ю­щая или оправ­ды­ва­ю­щая до­пу­сти­мость на­си­лия и (или) же­сто­ко­сти ли­бо по­буж­да­ю­щая осу­ществ­лять на­силь­ствен­ные дей­ствия по от­но­ше­нию к лю­дям или жи­вот­ным;

·         от­ри­ца­ю­щая се­мей­ные цен­но­сти, про­па­ган­ди­ру­ю­щая нетра­ди­ци­он­ные сек­су­аль­ные от­но­ше­ния и фор­ми­ру­ю­щая неува­же­ние к ро­ди­те­лям и (или) дру­гим чле­нам се­мьи;

·         оправ­ды­ва­ю­щая про­ти­во­прав­ное по­ве­де­ние;

·         со­дер­жа­щая нецен­зур­ную брань;

·         со­дер­жа­щая ин­фор­ма­цию пор­но­гра­фи­че­ско­го ха­рак­те­ра;

·         пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния же­сто­ко­сти, физи­че­ско­го и (или) пси­хи­че­ско­го на­си­лия, пре­ступ­ле­ния или ино­го ан­ти­об­ще­ствен­но­го дей­ствия;

·         вы­зы­ва­ю­щая у де­тей страх, ужас или па­ни­ку, в том чис­ле пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния в уни­жа­ю­щей че­ло­ве­че­ское до­сто­ин­ство фор­ме нена­силь­ствен­ной смер­ти, за­боле­ва­ния, са­мо­убий­ства, несчаст­но­го слу­чая, ава­рии или ка­та­стро­фы и (или) их по­след­ствий.

Пе­да­го­ги­че­ско­му кол­лек­ти­ву необ­хо­ди­мо ре­гу­ляр­но при­ни­мать ме­ры по предот­вра­ще­нию рас­про­стра­не­ния в школе ин­фор­ма­ции, ко­то­рая мо­жет трав­ми­ро­вать пси­хи­ку де­тей. Это станет од­ной из ос­нов ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти. Ука­зан­ный ком­плекс мер це­ли­ком по­стро­ен на со­зда­нии внут­рен­них пра­вил и ре­гла­мен­тов, опре­де­ля­ю­щих по­ря­док ра­бо­ты с ин­фор­ма­ци­ей и ее но­си­те­ля­ми. Это внут­рен­ние ме­то­ди­ки, по­свя­щен­ные ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, долж­ност­ные ин­струк­ции, пе­реч­ни све­де­ний, не под­ле­жа­щих пе­ре­да­че. До­пол­ни­тель­но дол­жен быть раз­ра­бо­тан ре­гла­мент, опре­де­ля­ю­щий по­ря­док вза­и­мо­дей­ствия с ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми по за­про­сам о предо­став­ле­нии им тех или иных дан­ных и до­ку­мен­тов.

Кро­ме то­го, эти ме­то­ди­ки долж­ны опре­де­лять по­ря­док до­сту­па де­тей к се­ти Ин­тернет в ком­пью­тер­ных клас­сах, воз­мож­ность за­щи­ты неко­то­рых ре­сур­сов неод­но­знач­но­го ха­рак­те­ра от до­сту­па ре­бен­ка, за­прет на поль­зо­ва­ние соб­ствен­ны­ми но­си­те­ля­ми ин­фор­ма­ции.

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.Хочу такой сайт

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Ме­ро­при­я­ти­я, на­прав­лен­ные на по­вы­ше­ние ин­фор­ма­ци­он­ной гра­мот­но­сти пе­да­го­ги­че­ских ра­бот­ни­ков:


  • Се­те­вая Все­рос­сий­ская кон­фе­рен­ция по фор­ми­ро­ва­нию циф­ро­во­го дет­ско­го про­стран­ства «Се­те­ви­чок»

  • Еди­ный урок без­опас­но­сти в се­ти Ин­тернет

  • Все­рос­сий­ская кон­фе­рен­ция по фор­ми­ро­ва­нию циф­ро­во­го дет­ско­го про­стран­ства «Се­те­ви­чок»

  • Мо­ни­то­ринг без­опас­но­сти ин­фор­ма­ци­он­ной сре­ды си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния на пор­та­ле Еди­ный­у­рок.рф

  • Все­рос­сий­ское те­сти­ро­ва­ние пе­да­го­гов на пор­та­ле Еди­ный­у­рок.рф

Педагогическим работникам

12.04.2019

  • Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»   СКАЧАТЬ   
  • Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»   СКАЧАТЬ   
  • Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»   СКАЧАТЬ    
  • Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей  

Методические рекомендации, по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».