МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Администрации Артинского
муниципального округа
МАОУ «Азигуловская школа им. Героя Советского Союза Н.Х.
Хазипова»
РАССМОТРЕНО
На заседании школьного
методического объединения
Протокол №1
от 28.08.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ «Азигуловская школа
им.Героя Советского Союза Н.Х.Хазипова»
Приказ №100-од
от 28.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 377204)
учебного предмета ТРУД «ТЕХНОЛОГИЯ»
для обучающихся 8-9 классов
Азигулово 2025 г.
Подписано
цифровой
подписью:
Валиев
Ринат
Марсович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного
и
критического
мышления
на
основе
практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных
технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки
материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники,
электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими
документами,
определяющими
направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,
экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и
общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской
деятельности,
готовности
к
предложению
и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в
реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности,
воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости,
развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса
познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая
разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к
другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в
модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках
других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами
и областями применения графической информации, с различными типами
графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с
соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными
графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их
помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения
и
оформления
сборочных
чертежей,
ручными
и
автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на
решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных
и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в
том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также
дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии
идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого
является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания
носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для
познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и
умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов
(предметов), освоения и создания технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических
процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов
управления автоматизированными системами и их практической реализации
на примере простых технических систем. В результате освоения модуля
обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект,
имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы
управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные
объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика.
Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и
«Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями
при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных
процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных
сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – в 8
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
8 КЛАСС
Общие
принципы
управления.
Самоуправляемые
системы.
Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем.
Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика.
Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
9 КЛАСС
Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства.
Корпоративная
культура.
Предпринимательская
этика.
Виды
предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия
управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства.
Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены товара.
Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные
элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Защита
предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы.
Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования
экономической деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы
разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической
деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана.
Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и
методы
оценки.
Контроль
эффективности,
оптимизация
предпринимательской деятельности. Технологическое предпринимательство.
Инновации и их виды. Новые рынки для продук
Модуль «Робототехника»
8 КЛАСС
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных
воздушных судов.
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант
использования при конструировании роботов.
Основные принципы теории автоматического управления и
регулирования. Обратная связь.
Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение.
Отладка
роботизированных
конструкций
в
соответствии
с
поставленными задачами.
Беспроводное управление роботом.
Программирование
роботов
в
среде
конкретного
языка
программирования, основные инструменты и команды программирования
роботов.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на
выбор).
9 КЛАСС
Робототехнические системы. Автоматизированные и роботизированные
производственные линии.
Система интернет вещей. Промышленный интернет вещей.
Потребительский интернет вещей. Элементы «Умного дома».
Конструирование
и
моделирование
с
использованием
автоматизированных систем с обратной связью.
Составление алгоритмов и программ по управлению беспроводными
роботизированными системами.
Протоколы связи.
Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и
ограничения.
Профессии в области робототехники.
Научно-практический проект по робототехнике.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
8 КЛАСС
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и
многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве.
Масштабирование тел.
Вычитание,
пересечение и
объединение
геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели.
Инструменты для создания цифровой объёмной модели.
9 КЛАСС
Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка.
Понятие «аддитивные технологии».
Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3Dпринтеры.
Области применения трёхмерной печати. Сырьё для трёхмерной печати.
Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования
3D-принтером. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели.
Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
8 КЛАСС
Применение программного обеспечения для создания проектной
документации: моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования
операции формообразования и эскиза.
9 КЛАСС
Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР.
Чертежи с использованием в системе автоматизированного проектирования
(САПР) для подготовки проекта изделия.
Оформление конструкторской документации, в том числе, с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР).
Объём документации: пояснительная записка, спецификация.
Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида,
чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание
презентации.
Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением,
проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке
труда.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Автоматизированные системы»
9 КЛАСС
Введение в автоматизированные системы.
Определение
автоматизации,
общие
принципы
управления
технологическим процессом. Автоматизированные системы, используемые
на промышленных предприятиях региона.
Управляющие и управляемые системы. Понятие обратной связи, ошибка
регулирования, корректирующие устройства.
Виды автоматизированных систем, их применение на производстве.
Элементная база автоматизированных систем.
Понятие об электрическом токе, проводники и диэлектрики. Создание
электрических цепей, соединение проводников. Основные электрические
устройства и системы: щиты и оборудование щитов, элементы управления и
сигнализации, силовое оборудование, кабеленесущие системы, провода и
кабели. Разработка стенда программирования модели автоматизированной
системы.
Управление техническими системами.
Технические средства и системы управления. Программируемое
логическое реле в управлении и автоматизации процессов. Графический язык
программирования, библиотеки блоков. Создание простых алгоритмов и
программ для управления технологическим процессом. Создание алгоритма
пуска и реверса электродвигателя. Управление освещением в помещениях.
Модуль «Животноводство»
8 КЛАСС
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных животных.
Домашние животные. Сельскохозяйственные животные.
Содержание
сельскохозяйственных
животных:
помещение,
оборудование, уход.
Разведение животных. Породы животных, их создание.
Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические
проблемы.
Производство животноводческих продуктов.
Животноводческие предприятия. Оборудование и микроклимат
животноводческих и птицеводческих предприятий. Выращивание животных.
Использование и хранение животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая ферма:
автоматическое кормление животных;
автоматическая дойка;
уборка помещения и другое.
Цифровая «умная» ферма — перспективное направление роботизации в
животноводстве.
Профессии, связанные с деятельностью животновода.
Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор
животноводческих
ферм
и
другие
профессии.
Использование
информационных цифровых технологий в профессиональной деятельности.
Модуль «Растениеводство»
8 КЛАСС
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации.
Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные.
Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих
растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил
безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности
сельскохозяйственного
производства:
сезонность,
природно-климатические условия, слабая прогнозируемость показателей.
Агропромышленные
комплексы.
Компьютерное
оснащение
сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
анализаторы почвы c использованием спутниковой системы навигации;
автоматизация тепличного хозяйства;
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
внесение удобрения на основе данных от азотно-спектральных датчиков;
определение критических точек полей с помощью спутниковых снимков;
использование БПЛА и другое.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные
аспекты.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и другие
профессии. Особенности профессиональной деятельности в сельском
хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной
деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых
и этических проблем, связанных с современными технологиями, в
особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических
трудовых дел, задач технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация
на
достижение
выдающихся
результатов
в
профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
и
электрифицированных инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных
технологий;
характеризовать
технологии
получения,
преобразования
и
использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных
технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационнокогнитивных технологий;
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования
данных в информацию и информации в знание;
характеризовать
культуру
предпринимательства,
виды
предпринимательской деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
характеризовать
закономерности
технологического
развития
цивилизации;
планировать своё профессиональное образование и профессиональную
Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 8 классе:
называть основные законы и принципы теории автоматического
управления и регулирования, методы использования в робототехнических
системах;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы;
приводить примеры применения роботов из различных областей
материального мира;
характеризовать конструкцию беспилотных воздушных судов;
описывать сферы их применения;
характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и
направления их применения.
К концу обучения в 9 классе:
характеризовать
автоматизированные
и
роботизированные
производственные линии;
анализировать перспективы развития робототехники;
характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их
востребованность на рынке труда;
характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы
применения системы интернет вещей в промышленности и быту;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы с
использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением
и обратной связью;
использовать визуальный язык для программирования простых
робототехнических систем;
составлять
алгоритмы
и
программы
по
управлению
робототехническими системами;
самостоятельно осуществлять робототехнические проекты.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К концу обучения в 8 классе:
использовать программное обеспечение для создания проектной
документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации
графических объектов;
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений и (или) с использованием программного
обеспечения;
создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
К концу обучения в 9 классе:
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного
проектирования (САПР);
создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования
(САПР);
оформлять конструкторскую документацию, в том числе с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованность на рынке труда.
Предметные
результаты
освоения
содержания
моделирование, прототипирование, макетирование»
модуля
«3D-
К концу обучения в 8 классе:
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в
зависимости от результатов испытания;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать изделие.
К концу обучения в 9 классе:
использовать редактор компьютерного трёхмерного проектирования для
создания моделей сложных объектов;
изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
называть и выполнять этапы аддитивного производства;
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
называть области применения 3D-моделирования;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями
3D-моделирования, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания вариативного модуля
«Автоматизированные системы»
К концу обучения в 9 классе:
называть признаки автоматизированных систем, их виды;
называть принципы управления технологическими процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции
обратной связи;
осуществлять управление учебными техническими системами;
конструировать автоматизированные системы;
называть основные электрические устройства и их функции для
создания автоматизированных систем;
объяснять принцип сборки электрических схем;
выполнять сборку электрических схем с использованием электрических
устройств и систем;
определять результат работы электрической схемы при использовании
различных элементов;
осуществлять программирование автоматизированных систем на основе
использования программированных логических реле;
разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных на
эффективное управление технологическими процессами на производстве и в
быту;
характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными
системами, их востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Животноводство»
освоения
содержания
модуля
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать основные направления животноводства;
характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных
животных своего региона;
описывать полный технологический цикл получения продукции
животноводства своего региона;
называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для
данного региона;
оценивать условия содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или
пораненным животным;
характеризовать способы переработки и хранения продукции
животноводства;
характеризовать пути цифровизации животноводческого производства;
объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего
региона;
характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их
востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Растениеводство»
освоения
содержания
модуля
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее
распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
называть ручные и механизированные инструменты обработки почвы;
классифицировать культурные растения по различным основаниям;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы;
называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека
грибов;
характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в
растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных
сервисов в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их
востребованность на региональном рынке труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Управление производством и технологии
1
1.2
Производство и его виды
1
1.3
Рынок труда. Функции рынка труда. Мир
профессий
3
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения трехмерных
моделей и чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР
2
2.2
Технология построения чертежа в САПР
на основе трехмерной модели
2
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Прототипирование. 3D-моделирование
как технология создания трехмерных
моделей
2
3.2
Прототипирование
2
Контрольн
ые работы
Практическ
ие работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3.3
Изготовление прототипов с
использованием технологического
оборудования
2
3.4
Проектирование и изготовление
прототипов реальных объектов с
помощью 3D-принтера
2
3.5
Изготовление прототипов с
использованием технологического
оборудования
3
Итого по разделу
11
Раздел 4. Робототехника
4.1
Автоматизация производства
2
4.2
Беспилотные воздушные суда
2
4.3
Подводные робототехнические системы
2
4.4
Основы проектной деятельности. Проект
по робототехнике
3
4.5
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
3
4.6
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите. Мир
профессий
2
Итого по разделу
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Все
го
Контро
льные
работы
Практи
ческие
работы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Управление производством и
технологии
1
0
1
https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-upravlenie-vsovremennom-proizvodstve-8-klass-6469482.html
1.2
Производство и его виды
1
0
1
https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-upravlenie-vsovremennom-proizvodstve-8-klass-6469482.html
1.3
Рынок труда. Функции рынка
труда. Мир профессий
3
1
0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2932/start/
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения
трехмерных моделей и
чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР
2
0
1
https://infourok.ru/konspekt-uroka-modelirovanie-ponyatiemodeli-3d-modeli-4951564.html
2.2
Технология построения
чертежа в САПР на основе
трехмерной модели
2
0
1
https://www.saprgrazia.com/video_lessons.php?PHYe6Q_FRoc
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
3D-моделирование как
технология создания
трехмерных моделей
2
0
1
https://infourok.ru/urok-tehnologii-v-8-klasse-instrumenty-dlyasozdaniya-3d-modelej
3.2
Прототипирование
2
0
0
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-tehnologii-na-temuznakomstvo-s-3d-modelirovaniem-i-prototipirovaniem6228651.html
3.3
Изготовление прототипов с
использованием
технологического
оборудования
3
1
0
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-8-klasse-poteme-klassifikaciya-3d-printerov
Итого по разделу
7
Раздел 4. Робототехника
4.1
Автоматизация производства
2
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3316/main/
4.2
Беспилотные воздушные суда
2
0
1
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/self-driving
4.3
Подводные
робототехнические системы
2
0
1
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-mir-robotov4189850.html
4.4
Основы проектной
деятельности. Проект по
робототехнике
3
0
0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3319/start/
4.5
Мир профессий в
робототехнике
1
0
1
https://vc.ru/hr/466870-top-5-populyarnyh-professiy-v-sfererobototehniki
0
1
https://www.list-org.com/list?okato=65203551
Итого по разделу
10
Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство»
5.1
Особенности
сельскохозяйственного
производства региона.
2
Агропромышленные
комплексы в регионе
5.2
Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного
производства
1
0
0
https://burg.1cbit.ru/blog/avtomatizatsiya-selskogo-khozyaystva/
5.3
Мир профессий.
Сельскохозяйственные
профессии
1
0
0
https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/selskokhozyajstvennyeprofessii/
Итого по разделу
4
Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1
Животноводческие
предприятия
1
0
1
https://agromics.ru/novosti/krs/
6.2
Использование цифровых
технологий в животноводстве
2
1
1
https://milklife.ru/publication/9566.html
6.3
Мир профессий. Профессии,
связанные с деятельностью
животновода
1
0
1
https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/selskokhozyajstvennyeprofessii/
3
13
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Предпринимательство. Организация
собственного производства
2
1.2
Моделирование экономической
деятельности
2
1.3
Технологическое предпринимательство
1
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения объёмных моделей
и чертежей в САПР
2
2.2
Способы построения разрезов и сечений в
САПР
2
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Аддитивные технологии. Создание
моделей, сложных объектов
7
3.2
Основы проектной деятельности
3
Контрольн
ые работы
Практическ
ие работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3.3
Профессии, связанные с 3D-технологиями
Итого по разделу
1
11
Раздел 4. Робототехника
4.1
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
4.2
Система «Интернет вещей»
2
4.3
Промышленный Интернет вещей
2
4.4
Потребительский Интернет вещей
2
4.5
Основы проектной деятельности
5
4.6
Современные профессии
2
Итого по разделу
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Все
го
Контрол
ьные
работы
Практиче
ские
работы
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Предпринимательство.
Организация собственного
производства
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5859/train/213250/
1.2
Моделирование экономической
деятельности
2
1
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5859/train/213250/
1.3
Технологическое
предпринимательство
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5859/train/213250/
1
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-postroenieprosteyshego-chertezha-s-primeneniem-privyazokklassifikaciya-privyazok-globalnie-i-lokalnie-p2335074.html
1
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-postroenieprosteyshego-chertezha-s-primeneniem-privyazokklassifikaciya-privyazok-globalnie-i-lokalnie-p2335074.html
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения объёмных
моделей и чертежей в САПР
2.2
Способы построения разрезов и
сечений в САПР
2
2
0
0
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Аддитивные технологии. Создание
моделей, сложных объектов
7
1
2
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
3.2
Основы проектной деятельности
3
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
3.3
Профессии, связанные с 3Dтехнологиями
1
0
0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
Итого по разделу
11
Раздел 4. Робототехника
4.1
От робототехники к
искусственному интеллекту
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5493/conspect/147485/
4.2
Система «Интернет вещей»
1
0
0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5493/conspect/147485/
4.3
Промышленный Интернет вещей
2
0
1
https://www.youtube.com/watch?v=x7WTcnhuKZY
4.4
Потребительский Интернет вещей
2
0
1
https://www.youtube.com/watch?v=x7WTcnhuKZY
4.5
Современные профессии
1
0
0
https://journal.tinkoff.ru/professions-of-the-future/
Итого по разделу
7
Раздел 5. Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
5.1
Управление техническими
системами
1
0
0
https://www.youtube.com/watch?v=l3Mf5DVuE98
5.2
Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов
2
1
0
https://www.youtube.com/watch?v=l3Mf5DVuE98
5.3
Основы проектной деятельности.
Автоматизированные системы на
предприятиях региона
4
0
2
https://www.youtube.com/watch?v=l3Mf5DVuE98
Итого по разделу
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
3
14
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Управление в экономике и производстве
1
2
Инновационные предприятия
1
3
Рынок труда. Трудовые ресурсы
1
4
Мир профессий. Выбор профессии
1
5
Защита проекта «Мир профессий»
1
6
Технология построения трехмерных
моделей в САПР
1
7
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
1
8
Построение чертежа в САПР
1
9
Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»
1
10
Прототипирование.Сферы применения
1
11
Технологии создания визуальных
моделей
1
12
Виды прототипов. Технология 3D-печати
1
13
Индивидуальный творческий (учебный)
1
Контроль
ные
работы
Практичес
кие работы
Дата
изучен
ия
Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
проект «Прототип изделия из пластмассы
14
Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта
1
15
3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта
1
16
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
17
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
18
Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей
1
19
Подготовка проекта «Прототип изделия
из пластмассы» к защите
1
20
Защита проекта по теме «Прототип
изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»
1
21
Автоматизация производства
1
22
Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта
1
23
Беспилотные воздушные суда
1
24
Конструкция беспилотного воздушного
судна
1
25
Подводные робототехнические системы
1
26
Подводные робототехнические системы
1
27
Основы проектной деятельности. Проект
1
по робототехнике
28
Основы проектной деятельности. Проект
по робототехнике
1
29
Основы проектной деятельности. Проект
по робототехнике
1
30
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
31
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
32
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
33
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
34
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п
/
п
Тема урока
Всег
о
Конт
роль
ные
работ
ы
Практи
ческие
работы
Дата
изуче
ния
Электронные цифровые образовательные ресурсы
(недел
я)
1
Управление в экономике
и производстве
1
0
1
1
https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-upravlenie-vsovremennom-proizvodstve-8-klass-6469482.html
2
Инновационные
предприятия
1
0
1
2
https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-innovatsionnaiadeiatelnost-predpri.html
3
Рынок труда. Трудовые
ресурсы
1
1
0
3
4
Мир профессий. Выбор
профессии
1
0
0
4
5
Защита проекта «Мир
профессий»
1
0
0
5
6
Технология построения
трехмерных моделей в
САПР
1
0
0
6
7
Практическая работа
«Создание трехмерной
1
0
1
7
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2932/start/
https://infourok.ru/konspekt-uroka-modelirovanie-ponyatie-modeli3d-modeli-4951564.html
модели в САПР»
8
Построение чертежа в
САПР
1
0
0
8
9
Практическая работа
«Построение чертежа на
основе трехмерной
модели»
1
0
1
9
10
Прототипирование.Сфер
ы применения
1
0
0
10
https://infourok.ru/urok-tehnologii-v-8-klasse-instrumenty-dlyasozdaniya-3d-modelej
11
Технологии создания
визуальных моделей
1
0
1
11
https://znanio.ru/media/konspekt_uroka_trehmernoe_modelirovanie
_v_sisteme_kompas_3d_lt_7_klass-262133
12
Виды прототипов.
Технология 3D-печати
1
0
0
12
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-tehnologii-na-temuznakomstvo-s-3d-modelirovaniem-i-prototipirovaniem6228651.html
13
Индивидуальный
творческий (учебный)
проект «Прототип
изделия из пластмассы
1
0
0
13
14
Классификация 3Dпринтеров. Выполнение
проекта
1
0
0
14
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-8-klasse-poteme-klassifikaciya-3d-printerov
15
3D-сканер, устройство,
использование для
создания прототипов.
Выполнение проекта
1
1
0
15
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-8-klasse-poteme-klassifikaciya-3d-printerov
16
Настройка 3D-принтера
и печать прототипа.
Выполнение проекта
1
0
0
16
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-8-klasse-poteme-klassifikaciya-3d-printerov
https://infourok.ru/urok-tehnologii-v-8-klasse-instrumenty-dlyasozdaniya-3d-modelej
17
Автоматизация
производства
1
0
0
17
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-8-klasse-poteme-klassifikaciya-3d-printerov
18
Практическая работа
«Робототехника.
Автоматизация в
промышленности и быту
(по выбору). Идеи для
проекта
1
0
1
18
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3316/main/
19
Беспилотные воздушные
суда
1
0
0
19
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/self-driving
20
Конструкция
беспилотного
воздушного судна
1
0
1
20
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/self-driving
21
Подводные
робототехнические
системы
1
0
0
21
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-mir-robotov-4189850.html
22
Подводные
робототехнические
системы
1
0
1
22
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-mir-robotov-4189850.html
23
Основы проектной
деятельности. Проект по
робототехнике
1
0
0
23
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3319/start/
24
Основы проектной
деятельности. Проект по
робототехнике
1
0
0
24
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3319/start/
25
Основы проектной
деятельности. Проект по
робототехнике
1
0
0
25
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3319/start/
26
Основы проектной
деятельности.
Презентация и защита
проекта. Мир профессий
в робототехнике
1
0
1
26
https://vc.ru/hr/466870-top-5-populyarnyh-professiy-v-sfererobototehniki
27
Особенности
сельскохозяйственного
производства региона
1
0
0
27
https://www.list-org.com/list?okato=65203551
28
Агропромышленные
комплексы в регионе
1
0
1
28
https://www.list-org.com/list?okato=65203551
29
Автоматизация и
роботизация
сельскохозяйственного
производства
1
0
0
29
https://burg.1cbit.ru/blog/avtomatizatsiya-selskogo-khozyaystva/
30
Мир профессий.
Сельскохозяйственные
профессии
1
0
0
30
https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/selskokhozyajstvennyeprofessii/
31
Животноводческие
предприятия
Практическая работа
«Анализ
функционирования
животноводческих
комплексов региона»
1
0
1
31
32
Использование
цифровых технологий в
животноводстве
1
1
0
32
33
Практическая работа
1
0
1
33
https://www.list-org.com/list?okato=65203551
«Искусственный
интеллект и другие
цифровые технологии в
животноводстве»
34
Мир профессий.
Профессии, связанные с
деятельностью
животновода
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
0
1
34
3
13
34
https://vc.ru/hr/466870-top-5-populyarnyh-professiy-v-sfererobototehniki
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Предприниматель и предпринимательство
1
2
Предпринимательская деятельность
1
3
Модель реализации бизнес-идеи
1
4
Бизнес-план. Этапы разработки бизнеспроекта
1
5
Технологическое предпринимательство
1
6
Технология создания объемных моделей в
САПР
1
7
Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»
1
8
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
9
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
10
Аддитивные технологии
1
11
Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати
1
Контроль
ные
работы
Практичес
кие
работы
Дата
изучен
ия
Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы
12
Создание моделей, сложных объектов
1
13
Создание моделей, сложных объектов
1
14
Создание моделей, сложных объектов
1
15
Этапы аддитивного производства
1
16
Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели
1
17
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
18
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
19
Основы проектной деятельности. Защита
проекта
1
20
Профессии, связанные с 3D-технологиями
в современном производстве
1
21
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
22
Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей.
1
23
Система «Интернет вещей». Практическая
работа «Создание системы умного
освещения»
1
24
Промышленный Интернет вещей
1
25
Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»
1
26
Потребительский Интернет вещей
1
27
Потребительский Интернет вещей.
1
Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»
28
Основы проектной деятельности
1
29
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
30
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
31
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
32
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта
1
33
Современные профессии в области
робототехники
1
34
Профессии, связанные с Интернетом
вещей, технологиями виртуальной
реальности
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрол
ьные
работы
Практичес
кие
работы
Дата
изуче
ния
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
(недел
я)
1
Предприниматель и
предпринимательство
1
0
1
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5859/train/213250/
2
Предпринимательская
деятельность
1
0
1
2
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5859/train/213250/
3
Модель реализации
бизнес-идеи
1
1
0
3
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5859/train/213250/
4
Бизнес-план. Этапы
разработки бизнес-проекта
1
0
1
4
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5859/train/213250/
5
Технологическое
предпринимательство
1
0
1
5
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5859/train/213250/
6
Технология создания
объемных моделей в
САПР
1
0
1
6
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-temepostroenie-prosteyshego-chertezha-s-primeneniemprivyazok-klassifikaciya-privyazok-globalnie-ilokalnie-p-2335074.html
7
Практическая работа
«Выполнение трехмерной
объемной модели изделия
в САПР»
1
0
0
7
8
Построение чертежей с
1
0
0
8
использованием разрезов
и сечений в САПР
9
Построение чертежей с
использованием разрезов
и сечений в САПР
1
0
1
9
10
Аддитивные технологии
1
0
0
10
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
11
Аддитивные технологии.
Области применения
трёхмерной печати
1
0
0
11
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
12
Создание моделей,
сложных объектов
1
0
0
12
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
13
Создание моделей,
сложных объектов
1
0
1
13
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
14
Создание моделей,
сложных объектов
1
0
1
14
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
15
Этапы аддитивного
производства
1
1
0
15
16
Этапы аддитивного
производства. Подготовка
к печати. Печать 3Dмодели
1
0
0
16
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
17
Основы проектной
деятельности. Разработка
проекта
1
0
0
17
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7088/train/257061/
18
Основы проектной
деятельности. Подготовка
проекта к защите
1
0
1
18
19
Основы проектной
1
0
0
19
деятельности. Защита
проекта
20
Профессии, связанные с
3D-технологиями в
современном
производстве
1
0
1
20
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5493/conspect/147
485/
21
От робототехники к
искусственному
интеллекту
1
0
0
21
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5493/conspect/147
485/
22
Система «Интернет
вещей». Классификация
Интернета вещей
1
0
0
22
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5493/conspect/147
485/
23
Промышленный Интернет
вещей
1
0
1
23
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5493/conspect/147
485/
24
Промышленный Интернет
вещей. Практическая
работа «Система умного
полива»
1
0
0
24
https://www.youtube.com/watch?v=x7WTcnhuKZY
25
Потребительский
Интернет вещей
1
0
1
25
https://www.youtube.com/watch?v=x7WTcnhuKZY
26
Потребительский
Интернет вещей.
Практическая работа
«Модель системы
безопасности в Умном
доме»
1
0
0
26
https://www.youtube.com/watch?v=x7WTcnhuKZY
27
Современные профессии в
области робототехники
1
0
0
27
https://www.youtube.com/watch?v=x7WTcnhuKZY
28
Управление техническими
системами
1
0
0
28
https://www.youtube.com/watch?v=l3Mf5DVuE98
29
Использование
программируемого
логического реле в
автоматизации процессов
1
0
0
29
https://www.youtube.com/watch?v=l3Mf5DVuE98
30
Практическая работа
«Создание простых
алгоритмов и программ
для управления
технологическим
процессом»
1
0
1
30
31
Основы проектной
деятельности
1
1
0
31
32
Выполнение проекта по
модулю
«Автоматизированные
системы»
1
0
0
32
33
Основы проектной
деятельности. Подготовка
проекта к защите
1
0
0
33
34
Основы проектной
деятельности.
Автоматизированные
системы на предприятиях
региона. Защита проекта
1
0
1
34
34
3
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
https://www.youtube.com/watch?v=l3Mf5DVuE98
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•Технология: 8-9-й класс: учебник / Глозман Е.С.,
Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие,
Акционерное общество «Издательство
Просвещение»
•Технология. 3D-моделирование и
прототипирование 8 класс/ Копосов
Д.Г.Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
•Технология. 3D-моделирование,
прототипирование и макетирование 9класс/
Шутикова М.И., Неустроев С.С., Филиппов В.И.
и др. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Технология. Компьютерная графика, черчение 8
класс/ Уханева В.А.,Животова Е.Б. Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»•
•Технология. Компьютерная графика, черчение 9 класс/ Уханева
В.А.,Животова Е.Б. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
•Методические пособия для учителей по серии Линия УМК
Казакевича.Технология 8-9 классов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru